Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

07.06.2018 16:47 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 07.06.2018 г.

Педагоги – «дошкольники» учатся друг у друга

Автор: Ольга БРЯНСКАЯ
главный специалист МКУ ОРМО «Управление образования»

В очередной раз в рамках исполнения плана работы районного методического объединения дошкольных работников прошли мероприятия, в которых приняли участие более 30 педагогов-«дошкольников». Все мероприятия направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Музыкальный руководитель детского сада «Ромашка» Дашеева Ольга Анатольевна представила свой опыт работы и показала занятие "В стане музыкальных инструментов» с использованием ИКТ на музыкальных занятиях. Дети подготовительной к школе группы с удовольствием показывали свои знания: называли музыкальные инструменты, с успехом распределялиих по группам (ударные, щипковые, струнные, духовые), отгадывали загадки, играли на музыкальных инструментах. В конце занятия свое мастерство игры на музыкальных инструментах дети показали, исполнив музыкальное произведение в оркестре.

Далее гостеприимно распахнул двери для всех желающих Детский сад "Солнышко", где прошли мероприятия по теме "Один день в инновационном ДОУ".

Непосредственно образовательную деятельность с использованием ЛЕГО-конструктора "Морское путешествие" представила воспитатель Омельченко Юлия Андреевна. Через формирование у дошкольников основных навыков робототехники, у детей развиваются способности к наглядному моделированию, познавательный интерес к робототехнике. Также формируются умения и навыки конструирования, приобретается первый опыт при решении конструкторских задач, развивается творческая деятельность ребенка, дети учатся принимать самостоятельно решения в различных ситуациях;развивается внимание, воображение, мышление (логическое, творческое).

К концу занятия дети старшей разновозрастной группы самостоятельно, под чутким руководством Юлии Андреевны, создали подвижную конструкцию «Кораблик», движение которого дополнили звуковым сопровождением (шум прибоя).

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.На решение этой задачи направлена система по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанная на использовании игр и упражнений с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами.

По данной теме с опытом работы выступила заведующая детским садом Яковлева Ирина Арсеньевна. Она рассказала о занимательных интеллектуальных играх и упражнениях для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили» предназначена для того, чтобы способствовать формированию у детей умения обследовать условия заданий, умения планировать выполнение заданий и контролировать свои действия при выполнении заданий. Это создает условия для развития у детей творческого мышления, развития наглядно-образного мышления, связанного с поиском разных путей достижения цели, усвоение логико-математических отношений, формирует пространственные представления, является хорошей основой для развития универсальных предпосылок учебной деятельности.

Игры с палочками Кюизенера. Это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет через руки ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Вниманию педагогов также были представлены занятия по методическому пособию «Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков» Г. М. Зегебарт, О. С. Ильичевой. Основная цель – формирование предпосылок, необходимых любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения, служит профилактикой дисграфии и дислексии.

Методика организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий была представлена по методическому пособию Л. Васильевой «Утро радостных встреч».Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий. Данная методика помогает детям включаться в совместное со взрослым планирование тематического проекта.

Выступление Ирины Арсеньевны сопровождалось фотографиями на экране и видео занятиями с детьми с применением данного материала.

С опытом работы по методическому пособию Л. Васильевой «Утро радостных встреч» выступила воспитатель детского сада «Солнышко» Михайлова Марина Филипповна. Так как это совместная деятельность, педагог использует звук колокольчика, который возвещает о начале группового сбора. Вид деятельности начинается с приветствия всех присутствующих ребят. Например, педагог передает "сердечко" с добрыми пожеланиями одному ребенку, а он передает его другому, и так по кругу. После приветствия дети делятся новостями, при этом соблюдая правила очередности высказывания и поведения. Обсуждается тема дня и чем воспитанники будут заниматься. Групповой сбор является стимулом интеллектуальной и коммуникативной активности, учит детей делать выбор и принимать решения, устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением и принимать разные социальные роли. Педагогом был создан Центр активности, включающий центры экспериментирования, искусства, математики, конструирования.

С интересом все участники посмотрели опыт работы, представленный педагогами детского сада «Сказка» Жербановой Т.Б. и Александровой И.М.

Жербанова Татьяна Борисовна рассказала о проекте по теме «Витамины — наши друзья». Недостаточное знание детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах способствовало разработке данного проекта. В разработке проекта приняли участие воспитанники, подготовительной к школе группы, педагоги и родители. Целью проекта было формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Была проведена огромная подготовительная работа, составлен план работы, состоящий из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный. С детьми проводились беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр, загадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок о здоровье, заучивание стихотворений, использование данной тематики в изобразительной деятельности, трудовой, музыкально-театрализованной, оформление альбомов, папок передвижек, фотоотчетов, проведена работа с родителями. Завершающим этапом проекта стало подведение итогов: что узнали дети по данной теме, представление фотоотчета, проведение конкурса среди семей. В конкурсе приняли участие 4 семьи. Поединок состоял из 3 заданий: представление семьи, конкурс знатоков, защита домашнего задания «Витаминный салат».

В конце конкурса жюри подвело итоги и вручило всем участникам благодарности.

Александрова Ирина Матвеевна представила проект «Цветная неделя». Педагог заметила, что в группе дети плохо запоминают названия дней недели, не все могут определить их последовательность. Исходя из этого было принято решение связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то, что имеет выраженную окраску, для ребенка всегда легче запоминается. Проект также проходил в три этапа.В реализации проектной деятельности принимали участие воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Целью проекта являлось закрепление знаний у детей про дни недели и их последовательность.

В процессе работы над проектом с детьми проведены беседы о цветовых днях, цветные загадки, дидактические игры, подвижные игры, совместная творческая деятельность воспитателя и детей, а также непосредственно образовательная деятельность с применением ИКТ.

На протяжении всей проектной деятельности сохранялось веселое, бодрое настроение. Дети с большим интересом принимали активное участие на занятиях, в играх, в творческой деятельности и т.д.

Все цели и задачи были успешно реализованы. Создана коллективная работа «Цветная картина».

Педагогам, представившим свой опыт работы в течение года, вручаются сертификаты участников районного мероприятия.

Выражаю благодарность всем педагогам, принявшим участие в методических мероприятиях. Желаю дальнейших творческих успехов, достижения новых высот, жизнелюбия и оптимизма. Пусть в вашей жизни будет больше дней, наполненных новыми интересными событиями и душевным спокойствием. Пусть рядом с вами всегда будут надежные коллеги и верные друзья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16