Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

27.10.2016 17:45 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 (3808) от 27.10.2016 г.

Прощай, гравийка!

Автор: Иван Мамонтов

Завершена 20-летняя эпоха строительства дороги от Баяндая до МРС

От Баяндая до Байкала теперь можно доехать с комфортом по асфальту без гравийных разрывов. Последний участок трассы был сдан в минувшую пятницу, на шесть недель раньше запланированных сроков. Тем самым завершилась 20-летняя эпоха строительства дороги, которую ждали, как ольхонцы, так и туристы со всего мира. Но впереди еще немало работ, остро нуждается в хорошей дороге Онгурен, также необходимо заасфальтировать дорогу до Хужира.

Многие ольхонцы помнят времена, когда из райцентра до Иркутска автобус шел по 6-8 часов. Теперь же маршрутка преодолевает это расстояние за 2,5-3 часа, и наши жители успевают решить все дела в городе и в тот же день вернутся домой. Но оставалась недостроенной дорога от Еланцов до Байкала, но в минувшую пятницу наконец-то был заасфальтирован последний гравийный разрыв. На торжественное открытие трассы Баяндай-Еланцы- МРС из областного центра приехали заказчики, подрядчики, приемная комиссия. Ольхонцы встретили гостей белой пищей и хлебом-солью.

– В целом же за последние пять лет на трассе Баяндай – Еланцы – МРС было построено 33 км хорошей асфальтированной дороги. Это большой прорыв, потому что стройка – дорогостояще мероприятие. Раньше вокруг гравийки было порядка 20 объездных дорог, что доставляло массу неудобств для гостей района, для местных жителей, движение было хаотичное, небезопасное. Кроме того, наносился урон окружающей среде. Теперь дорога полностью асфальтирована до МРС. Этот объект важен для развития туристического потенциала региона, ежегодно количество желающих посетить Малое море и остров Ольхон увеличивается, поэтому ликвидация последнего гравийного разрыва на трассе сделает путешествие более комфортным и безопасным, — сообщил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов

По словам генерального директора подрядной организации ООО СМПК-7 Дмитрия Красноштанова, заключительный участок трассы был сложным, работы проводились в два этапа. Сначала была отсыпка, потом из-за судебных споров по торгам реализацию проекта притормозили.

- В последние девять месяцев мы ударными темпами завершали реконструкцию. Использовали только проверенные годами технологии – с новыми не экспериментировали, потому что эта дорога очень важна и должна служить долго, на участке работало порядка 60 единиц техники в две-три смены, чтобы успеть в срок, – говорит Дмитрий Красноштанов. – В последний месяц работали почти круглосуточно. По контракту должны были сдать дорогу до 30 ноября 2016 года, но справились на шесть недель раньше. В середине октября дорогу смотрела комиссия, которая выявила ряд недостатков, которые мы устранили, и сегодня дорогу сдаем без нареканий.

Правда, за эти 20 лет уже пришло время ремонтировать некоторые участки трассы Баяндай-Еланцы-МРС. Как сообщил замминистра строительства и дорожного хозяйства, уже в 2018 году планируется приступить к капремонту 5-километрового отрезка на выезде из Еланцов в сторону Байкала. Проект был сделан еще семь лет назад, теперь его надо актуализировать, чем и будет заниматься министерство в следующем году. Также планируется приступить к реконструкции отрезка Тогот – Курма.

- А вот по участку МРС-Хужир ситуация остается не определённой, там земли Прибайкальского национального парка, и чтоб приступить к работам, необходимо пройти много согласований, — отметил Евгений Липатов.

СПРАВКА:

работы по реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке км 95-км 108 в Ольхонском районе Иркутской области вела ООО «СПМК-7» по Государственному контракту №06/86-14 от 16 июня 2014 г.

Стоимость работ по Госконтракту составляет 429767,802 тыс.руб. 

Андрей Тыхеев, мэр Ольхонского районного муниципального образования:

– Ликвидирован последний гравийный разрыв дороги на Байкал. Таким образом, завершена 20-летняя эпоха строительства дороги от Баяндая до МРС, чему мы очень рады. Для района любой инфраструктурный объект – это большая удача. Дорога является кровеносной системой экономики, надеюсь, это не последний километр, который сдается в нашем районе. Место, где мы сегодня открываем дорогу, очень символично для района. Именно здесь была основана ольхонская степная дума в 1824 году, по сути, первая управленческая структура.

Надеюсь, это не последняя дорога, которая у нас сдается. У нас в этом плане еще очень много проблем. Нам нужна дорога от Шара-Тогота до Онгурена, от парома до Хужира, ну и, по всему району. Мы верим, что в ближайшей перспективе они будут построены.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

88