Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

05.10.2016 22:17 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 39 (3805) от 06.10.2016 г.

Где теперь охотиться?

Автор: Юрий Ломанов

В одном из летних номеров мы опубликовали статью охотника Юрия Ломанова, в которой он рассказал о проблемах, сложившихся на территории Ольхонского района. Этот материал вызвал определенный резонанс и уже вышел на федеральный уровень, статью опубликовала «Российская охотничья газета». Сегодня мы еще раз напомним, о чем шла речь, напечатав сокращенный вариант, и несколько комментариев, которые дали охотники со всей России. Также статью и положение, описываемое в ней, в скором времени смогут обсудить все желающие на районном собрании охотников. 

Сложившаяся ситуация с охопользованием в районе такова, что фактически местным охотникам охотиться негде. Охотугодья районного охотобщества, ранее закрепленные за ним постановлением мэра № 63 от 4.03.1997 г., составляющие 126 тыс. га, полностью перераспределены и переданы в аренду сторонним пользователям, не проживающим в районе. А ведь постановление мэра не отменялось.

Территориально охотугодья закреплены за национальным парком-заповедником сторонними арендаторами, в основном частными лицами, а их, как пояснил районный охотовед, целых двенадцать.

Площадь общедоступных охотугодий, находящихся в труднодоступном месте — верховьях р. Сармы, впадающей в оз. Байкал, — составляет 3,2% от общей площади охотугодий в районе. Возможности увеличения площади общедоступных охотугодий до 20%, как и выделения для районного охотобщества, по словам районного охотоведа, не имеется. Получить же путевку, лицензию на 3% охотугодий общего пользования, для местных охотников нереально.

Почему мы, жители Ольхона, граждане России, проживая здесь, униженно выпрашиваем возможность пользоваться лесными угодьями у каких-то богатых дядей, захвативших буквально всю охоттерриторию в районе и доказывающих, что совершили благо, навели порядок, оберегая тайгу и ее обитателей от местных «варваров-браконьеров»?

Но разве согласно Закону РФ «Об охоте...» реально для местных охотников выиграть право аренды собственных угодий по конкурсу на аукционе у Иркутскэнерго, РЖД, Иркутсклеспрома, Иркутского авиазавода и прочих богатых участников?

Почему-то арендаторы не стремились взять в аренду охотугодья в отдаленных районах, таких как Жигаловский и Катангский, имеющих громадные территории, а взяли именно в Ольхонском районе, рядом с Байкалом, с разветвленной сетью лесовозных дорог, сотовой связью и пр. По большому счету арендаторы получили, что пожелали, а вот кто в одностороннем порядке исполнил закон в ущерб большинству населения, разбираться никто не хочет и, видимо, не будет.

Конечно, мы вынуждены признать, что поздно спохватились, что к создавшемуся положению привело бездействие предыдущего руководства районного охотобщества.

У нас один путь — добиваться выделения общедоступных охотугодий в пределах, предусмотренных Федеральным законом, в интересах местных жителей в радиусе 10–15 км вокруг населенных пунктов района; восстановления охотугодий районного общества.

Комментарии охотников

Сергей Матвейчук:

Судя по тому, как умно написана статья, у местных охотников есть шанс, особенно если им помогут не ангажированные властью и охотпользователями местные охотоведы, а в Иркутской области их много. Не видя ответов органов власти, могу предположить, что их суть такова: угодья были закреплены законно, но мы разберемся, ждите морковкина заговенья, глядите на гору, и, как с нее рак свистнет, всё враз переменится к лучшему, а пока вы там держитесь.

Я случаев, когда бы охотники целенаправленно, организованно ликвидировали существенную часть охотпользователей в своем районе, не припомню. Но, на мой взгляд, это может быть вполне реалистичным. Нужно действовать в двух направлениях: проверка законности закрепления (все ли были согласования, кто "выражал" мнение местного населения, и т.п.) и проверка исполнения законодательства и охотхозсоглашений в текущем охотпользовании. Желательно, конечно, сначала проанализировать судебную практику по стране, выяснить, какие основания суды считают достаточными для ликвидации охотпользователя, и именно по этим пунктам проверять документы и работу охотпользователей. Уверен, что еще в первой трети этой работы охотпользователи станут пытаться расколоть местных охотников на прикормленных и недовольных и сшибить их, а если не получится, пойдут на очень серьезные уступки.

Анатолий Бонч-Бруевич:

У меня есть несколько конкретных примеров аналогичного развития событий в разных местах в разное время, где мне довелось побывать. О том что 209-й закон просто «разводка», но «разводка» опасная, писал еще в 2009-м, когда он только еще был опубликован. Наверное, помните — "По ком звонит колокол". Статья та в комментариях вызвала не только обмен мнениями по заданной теме, но и бурю эмоций. Там и Бодунков и Лисицин и многие другие отметились, что меня несколько озадачило и навело на мысли об истинных причинах его ( 209-го закона ) появления. Все это следствия развала РОРСа, госпромхозов и др. охотничьих объединений (прям как в армии), т.е. централизованной системы охотпользования государства Российского. Вот и полезли везде жирные привластные коты и всякие тузы, а местами и шестерки к фактическому управлению охотерриториями, полезла пафосно криминальная Троекуровщина, Батуринщина да Михалковщина. Но все же в тех местах, где люди боролись за свою землю всеми возможными путями, вся эта погань начала сдавать назад. Наелись они и протестного браконьерства, и сожженных полей с вышками, и гвоздатых досок в каждой луже, и разборок по мордобоям, сами подустали от такой своей правильной "охоты".

Пользователь под ником SP Hunter:

Очень своевременная и правильная статья. По-моему, нет более униженного сословия в России, как профессиональные охотники, которые всю жизнь занимались исконно мужским занятием — охотой, добывая средства существования для своих семей в прилегающих к месту их постоянного места жительства лесах и тайге. Но сегодня они совсем лишены возможности заниматься охотой, так как все охотничьи угодья в Ольхонском районе поделены между "новыми русскими" с набитыми карманами рублями и долларами, и организациями, существующими за счет поддержки правительства, имеющие огромные собственные средства. Местные жители, даже если и объединятся все вместе, не смогут составить конкуренции этим "монстрам" на так называемых "конкурсных" торгах, где задолго до опубликования уже известен результат и не учитывается мнение местных жителей. Население сел и деревень Ольхонского района даже не имеют возможности приобрести документы на право проведения охоты в прилегающих к селам таежных территориях, поскольку эта земля и угодия теперь им не принадлежат. Даже если удастся купить лицензию, то путевой лист получить практически невозможно. Поэтому местные охотники вынуждены браконьерничать на этих территориях, и еще не известно, по какой причине происходит возгорание тайги именно в местах богатых флорой и фауной. По моему мнению, несмотря на существующие государственные законы, попирающие права местных охотников, необходимо провести открытый референдум среди населения Ольхонского района о выделении охотоугодий для местных жителей и наделить Еланцынское охотобщество правами пользования этими угодьями, с возложением ответственности за их обустройство и эксплуатацию угодий. Результаты референдума направить в Госдуму России и Президенту РФ Путину В.В. с прошением о решении данного вопроса в пользу местного населения Ольхонского района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

112