Меню
0+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

17.11.2016 10:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 (3811) от 17.11.2016 г.

Квадроциклы – к порядку!

Автор: Юлия Мамонтова

ОНФ занялся проблемой неконтролируемого передвижения транспорта по Ольхону

Межведомственную мобильную комиссию для решения проблемы бесконтрольного передвижения транспорта по Ольхону решено создать на очередном заседании в региональном штабе ОНФ 11 ноября. В первую очередь это касается квадроциклов: они разрушают хрупкую экосистему острова; создают опасность для участников дорожного движения, поскольку зачастую управляют этими транспортными средствами люди без прав и в состоянии алкогольного опьянения. В состав комиссии предложено включить сотрудников полиции и  ГИБДД, Ростехнадзора, Прибайкальского нацпарка, администраций Ольхонского района  и Хужирского сельского поселения, а также общественных активистов.

Ограничить или запретить?

 «Приехали отдыхать на Байкал? Возьмите напрокат квадроцикл и вы увидите больше!», — такие объявления повсеместно встречаются на Байкале в местах отдыха туристов. Эта услуга пользуется большой популярностью у отдыхающих. Вот только то, что тяжелые колеса портят уникальную растительность, их мало интересует. Водители квадроциклов разъезжают, где им вздумается, включая особо охраняемые природные территории. Особенно остро эта проблема стоит на острове Ольхон, 90% которого расположено на территории Прибайкальского национального парка.

 - Большой интерес к острову есть у туристов, в том числе у любителей таких экстремальных поездок. С другой стороны, там хрупкие песчаные почвы, достаточно ранимые, подверженные различным негативным воздействиям. Там растут эндемики. Нужно максимально оградить природу от негативного воздействия. Это относится и к автомобилям повышенной проходимости – кроссоверам.  Я бы предложил рассмотреть вопрос либо сильного ограничения, либо полного запрета проезда такой техники на Ольхоне, — сказал на встрече директор ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Михаил Яблоков.

Правда тут же на заседании выяснилось, что и само это учреждение предоставляет гостям нацпарка в аренду квадроциклы, о чем имелась информация на сайте «Заповедного Прибайкалья». В ответ Михаил Яблоков прокомментировал, что сам он назначен на должность руководителя не так давно, а перечень услуг утверждается в Москве в начале года. По его словам, в будущем году этой услуги не будет, сейчас туристическим отделом «Заповедного Прибайкалья» разрешение на проезд квадроциклов официально не выдается.

 - Думаю, проблема касается не только Прибайкальского национального парка, но и муниципалитета, — продолжил Михаил Яблоков. -  Очень часто люди берут в аренду квадроциклы и при этом не всегда имеют права на вождение транспортными средствами, не всегда используют средства защиты. Нередко на квадроциклах ездят люди в состоянии алкогольного опьянения, что несет угрозу жизни и здоровья людей.

Нет покоя местным жителям

Эльмира Семенова в свою очередь отметила, что в администрацию Хужира поступает немало жалоб от местных жителей. Они сетуют и на нарушение правил дорожной безопасности, и на шум, и на вред природе, который наносят квадроциклы. При этом никакого контроля за их передвижением по острову не ведется.

 - У нас зачастую имеют место нарушения – отсутствие допуска к управлению данной категории транспортных средств. Квадроциклы относятся к спецтехнике. И технический осмотр, регистрация данного транспортного средства – это ведение Ростехнадзора,  — отметил в свою очередь заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта, начальник управления автомобильного транспорта  Иркутской области Андрей Никитин. —  Соответственно, водительские удостоверения на право управления квадроциклами также выдают не органы ГИБДД, а технадзор. На самом деле, как мы видим в реальности, при выдаче квадроцикла, документы не спрашиваются.

Этой же проблемой несколько лет назад озадачилась председатель комитета по туристической, рекреационной и ресторанной деятельности Торгово –Промышленной палаты Восточной Сибири, член регионального штаба ОНФ Марина Григорьева. Ее туристический гостиный двор находится на Малом море, берега которого также страдают от квадроциклов.

 - В ГИБДД мне сказали, что это не их полномочия. Это ведение Ростехнадзора. Я ездила к руководителю регионального управления, спрашивала: «Почему вы ни разу не приедете, не посмотрите. У нас все вытаптывается колесами этих транспортных средств, дети садятся за руль». Он ответил, что у них всего четыре сотрудника на всю Иркутскую область и не отправить же на все лето в Ольхонский район специалиста. После того, как я обратилась в Ростехнадзор, они провели одно рейдовое мероприятие. По факту мы видим, что Ростехнадзор контроль либо не осуществляет, либо осуществляет недостаточно. Вопрос надо обсуждать в целом: можем ли мы ограничить или запретить использование этой техники на территории острова Ольхон и возможно ли создать такой прецедент и спроецировать его на другие территории – на Малое море?

Нужен контроль и порядок

По поводу полного запрета передвижения квадроциклов  Западно – Байкальский межрайонный природоохранный прокурор Алексей Калинин возразил, поскольку в  данном случае нарушатся конституционные права граждан. А вот ограничить проезд транспорта возможно. Известное постановление правительства №643 позволяет это сделать.

 - Это постановление и Водный кодекс РФ запрещают движение любых автотранспортных средств в водоохранной зоне озера Байкал вне дорог общего пользования. Сеть муниципальных дорог в Ольхонском районе утверждена. Прокурор района в исковом порядке понуждал администрацию включать в реестр все дороги, которые имеют общемуниципальное значение. Реестр дорог сформирован. Мы его четко видим, знаем. Если не по утвержденному маршруту проходит движение транспорта – это уже нарушение. Я сам видел, как в Хужире производится движение.  Квадроциклы дорог не разбирают. Да и местные жители повсюду на уазиках едут, не остановишь. Поэтому во всей транспортной системе на Ольхоне нужен контроль и порядок. Соблюдение транспортной безопасности должны обеспечивать и Ростехнадзор и ГИБДД,  - заявил природоохранный прокурор.

Еще Алексей Калинин подчеркнул важность разъяснительной работы с гражданами. Их необходимо информировать о правилах передвижения по острову, о том, где можно ездить, где нельзя, где находится водоохранная зона Байкала. В противном случае, привлеченный к административной ответственности водитель того же квадроцикла сможет опротестовать правонарушение в суде, и санкции будут неэффективными.

Руководитель группы общественного мониторинга по проблемам экологии и защиты леса регионального отделения ОНФ в Иркутской области Сергей Апанович считает, что в летний период на паромной переправе к острову необходимо сделать постоянно действующий пост ГИБДД.

 - Необходимо устанавливать аншлаги перед паромом, распространять листовки, предупреждать население об административной ответственности, а также совместно с ГИБДД проводить профилактические мероприятия, рейды и спецоперации. Ведь любое транспортное средство является повышенным источником опасности в соответствии с правилами дорожного движения, — считает активист.

Участники заседания решили, что необходимо создать мобильную комиссию для решения транспортной проблемы на Ольхоне. Включить в нее необходимо также инспекторов «Заповедного Прибайкалья», их на этой территории насчитывается порядка десяти, и они наделены полномочиями по задержанию нарушителей, составлению протоколов. Это же относится к участковому уполномоченному полиции. Как напомнил Алексей Калинин, в каждом муниципальном образовании должен быть утвержден перечень должностных лиц, которые также могут составлять протоколы об административных правонарушениях. И их тоже нужно включить в состав комиссии.

Требуются штрафстоянки

Замминистра жилищной политики, энергетики и транспорта, начальник управления автомобильного транспорта региона обозначил еще одну сопутствующую теме проблему:

 - Наше министерство исполняет полномочия по организации специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств. Мы второй год пытаемся проработать эту тему с администрацией Ольхонского МО, там есть определенные сложности. Поэтому сейчас обращаемся к вам в ОНФ за поддержкой. Как известно, самый главный бич – управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии. Это могут быть и лодки, и машины,  и квадроциклы. Выявив отсутствие водительского удостоверения, самый лучший способ -  изъять транспортное средство.  В вопросе организации спецстоянки для задержанных маломерных судов мы немного сдвинулись с места. У нас там казаки желают организовать ее. Что касается стоянки для наземного транспорта, эта тема буксует. Нам ссылались  на запреты природоохранного законодательства, — пояснил Андрей Никитин.

Однако Алексей Калинин ответил, что природоохранное законодательство не мешает выделять участки в ЦЭЗ Байкала в аренду, и организовать такую стоянку на территории муниципального образования, в частности Хужира – возможно. Лишь бы нашелся такой свободный земельный участок. Штрафные санкции помогли бы не только урезонить нарушителей, но и пополнить бюджет, ведь по факту квадроциклы на учете не стоят, налоги владельцы за них не платят.

В завершении заседания Эльмира Семенова снова вернулась к теме профилактики правонарушений и предложила, например, пользоваться возможностями фото и видеофиксации таких фактов. Эту и другую профилактическую работу нужно вести в активном содействии с «Заповедным Прибайкальем» и общественными организациями.

По итогам встречи решено направить информационные письма в ГУ МВД РФ по Иркутской области, в территориальное управление Ростехнадзора, в администрацию Ольхонского района и другие ведомства, чтобы уже этим летом на Ольхоне с квадроциклами можно было начать наводить  порядок. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

114