Меню
0+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

06.07.2016 15:22 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 (3792) от 06.07.2016 г.

Паром «Семён Батагаев» готов к работе

Автор: По материалам «Вести-Иркутск» и Иркутской торговой газеты

Новое судно увеличит пропускную способность ольхонской переправы на 30%

Готов работать и зимой, и летом. На Иркутском водохранилище испытали новый паром. От чертежей до пробного рейса прошло два года. Когда это судно, названное  в честь жителя Ольхонского района, кавалера трёх Орденов Славы Семёна Батагаева, выйдет в смену, пропускная способность переправы Сахюрта — Ольхон увеличится на 30%. Представители ВСРП и заказчика проверили техническую готовность, работу узлов и агрегатов и подтвердили: паром готов к эксплуатации. Торжественная передача заказчику намечена на 12 июля у пристани «Ракета» в Иркутске.

Он готов почти на 100%. Осталось в ярко-бордовый цвет выкрасить палубу. Грузопассажирский самоходный паром со стальным корпусом. Его строили около двух лет. Причём строили, как говорится, с нуля в два этапа: первый — на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу.

– Строительство судна такого класса – сложная задача: здесь потребовались усилия не только коллектива нашего предприятия, но и привлеченных специалистов. За время строительства мы многому научились. Этот опыт ценен, поскольку флот, работающий в нашей стране, имеет высокую степень износа. Нужно уметь строить любые типы кораблей. Без модернизации, обновления судов наш флот просто перестанет существовать, — говорит начальник Усольского РЭУ ВСРП, руководитель проекта Сергей Рак.

Начинка парома почти вся российская. Двигатели, дизельные установки, современное навигационное оборудование. Этот паром очень похож на тот, что сегодня ходит по Байкалу, между Ольхоном и большой землёй.

— Габариты один в один, — поясняет Сергей Рак. – Такие же длина, ширина и высота. Также вмещает 16 машин класса «Волги» и 8 машин типа «КамАЗа». Оборудование и мощность, основной двигатель 300 лошадиных сил, два основных дизель-генератора, все, как у «Ольхонских ворот»

Парому, кстати, уже дали имя — в честь жителя Ольхонского района, ветерана Великой Отечественной, кавалера трёх Орденов Славы Семёна Батагаева.

С приходом этого парома пропускная способность байкальской переправы увеличится на 30 процентов. Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта — Ольхон, официально являющейся участком автодороги регионального значения Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские ворота». «Семен Батагаев» должен заменить «Дорожник», торжественная передача судна заказчику намечена на 12 июля у пристани «Ракета» в Иркутске.

СПРАВКА

Вместимость парома «Семен Батагаев» – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.

Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.

Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.

Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

196