Меню
0+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

04.09.2016 21:36 Воскресенье
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 (3800) от 01.09.2016 г.

Сахюрта: парковочное место

Автор: Юлия Мамонтова

Разрабатывается проект строительства парковки на МРС для желающих посетить Ольхон

Платную парковку для автотранспорта планируется построить в посёлке Сахюрта Ольхонского района. Там смогли бы оставлять свои машины туристы, отправляющиеся на Ольхон. Это позволит снизить нагрузку на хрупкую экосистему острова и решить проблему с очередями авто на паром. Строительство парковки –  часть проекта «Транспортная экологичная инфраструктура на острове Ольхон» иркутского предпринимателя, сопредседателя Координационного совета Ольхона Константина Горцевского и специалиста по инвестиционным проектам в сфере инфраструктуры Евгения Буляткина (г. Москва).  Инвесторы уже интересуются проектом. Но нужно пройти массу согласований, поэтому без поддержки населения и властей, реализовать планы будет невозможно. 

Свою инициативу  Константин Горцевский и Евгений Бутлякин впервые представляли в прошлом году на форуме  «Байкал». Эксперты его оценили. Проект попал в призёры. На исполнение первой его части  – проведение исследования проблемы —  был выделен грант в размере 200 тысяч рублей. К работе подключились научные сотрудники Иркутского центра независимых социальных исследований и образования. Результатом их труда стал 60-ти страничный доклад.

 - 36% опрошенных жителей Иркутской области готовы пользоваться услугами платной автопарковки. Однако для туристов не решена проблема мобильности. То есть, нет транспортной инфраструктуры, когда они могли бы оставить свои машины в Сахюрте и с вещами перебраться на остров, а оттуда на общественном транспорте уехать в  Хужир или Харанцы. Когда эта проблема будет решена комплексно, то процент людей, готовых пользоваться парковкой увеличится до 60-80%, — уверен Константин Горцевский.

Пока же ситуация такова: длинные очереди выматывают туристов; их машины, продвигаясь не только по основной трассе, но и боковым дорогам острова, уничтожают  верхний слой почвы,  растительность,  обитающих в ней насекомых и мелких млекопитающих; местные жители в отсутствие постоянно действующей системы общественного транспорта поднимают высокие цены  — 3 тыс. рублей за проезд на уазике от переправы до Хужира).

Развитие туристической отрасли на Ольхоне не успевает за ростом турпотока. На Байкал стало приезжать всё больше туристов не только из Китая, но и из европейской части России после того, как для них стали недоступными курорты Египта и Турции. Эти люди готовы платить деньги за сервис. А вот он, как раз хромает. Особенно остро эта проблема стоит именно в МРС. Там опрошенные хотели бы видеть современную инфраструктуру. А она смогла бы дать дополнительные рабочие места.

Точных статистических данных о количестве туристов, ежегодно посещающих остров нет. Они варьируются в пределах от 500 тысяч до одного миллиона.

Из данных исследования по проекту: «Основной возраст приезжих на остров туристов составляет 32 — 55 лет (62% опрошенных), которые в среднем приезжают на 4-5 дней. В случае, если будет создана соответствующая транспортная инфраструктура, то ожидается увеличение доли людей, приезжающих на остров на 1-2 дня (например,  в формате “на Ольхон на выходные”). Кроме того, ожидается значительное увеличение доли иркутской молодежи в структуре турпотока, а также иностранных туристов (преимущественно Китай, Германия, Англия). Среди потенциальных клиентов парковки можно отметить тех, кто приехал на выходные, на рыбалку, те, кто не будет пользоваться автомобилем на острове, туристы, которые не хотят изнашивать свой автомобиль на неподготовленных дорогах».

Приезжие видят автостоянку как охраняемую и безопасную. Люди хотят быть уверенными в сохранности своего авто во время отдыха. Платить за парковочные услуги они готовы 100-150 рублей в сутки и выше. «Однако, в случае комплексного развития территории, тариф и общая коммерческая схема может измениться. Итоговый тариф на парковку, а также возможная схема монетизации проекта будет установлена в ходе разработки инвестиционного проекта,  — подчёркивают авторы проекта.

 - Мы хотим сделать парковку по всем экологическим стандартам. Там должно быть частичное озеленение, маслоотвод. Нужно соблюсти определенную дистанцию до прибрежной зоны, обеспечить качественное  покрытие, систему дренажа. Нельзя просто залить бетон и назвать парковку экологичной, — продолжает Константин Горцевский.

Он надеется, что парковку можно построить уже в будущем году. Однако параллельно нужно создать постоянно действующую систему общественного транспорта на самом острове, чтобы туристы не платили в три дорога за проезд до Хужира, а у местных жителей из-за более широкого спроса на услуги маршруток, следующих от переправы, появился стабильный заработок.

Уже в рамках реализации третьей части проекта в Сахюрте можно построить современные кафе, благоустроенные туалеты, станции техобслуживания, пункты проката велосипедов и даже кинотеатр под открытым небом. Таковы, по крайней мере, были пожелания участников исследования.

Также в будущих  планах у разработчиков проекта – подключение к нему экологичных современных судов, курсирующих между материком и островом,  и даже тестирование электромобилей для проезда по Ольхону.

«Инфраструктурные проекты очень востребованы среди инвесторов. Парковки быстро окупаются. Они не требуют значительных вложений. Поэтому интерес к нашему проекту у инвесторов есть. Парковка – это точечное решение, а нужно комплексное. Мы рассматриваем разные варианты.  В том числе такую форму, как государственно – частное партнёрство.  

Без поддержки государства, районной власти и даже губернатора здесь не обойтись в плане лоббирования интересов, выделения земель, урегулирования спорных вопросов, ведь заинтересованных сторон – много, включая нацпарк.

Концессионное решение может стать удобным инструментом, который применяется во многих инвестиционных проектах»,  —  отметил Евгений Бутлякин.

Предполагается, что основной сезон будет с мая по октябрь (с пиковым сезоном со второй половины июля до начала августа). Во время ледостава парковка может функционировать для “зимних” туристов, а также для местных жителей

Юлия Мамонтова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

173