Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

23.11.2017 11:15 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 (3863) от 23.11.2017 г.

Автоматические водоколонки в райцентре – пилотный проект

Автор: Владимир Молчанов

Отопительный сезон в районном центре начался вовремя – 15 сентября, в 9 часов утра, впрочем, как и в прошлые годы. В этот день заработали все теплоисточники, находящиеся в ведомстве ООО «Тепловик»: три угольных котельных и одна элетробойлерная. А совсем недавно ра районе появилось новшество – автоматические водоколонки. Свой комментарий газете дал директор ООО «Тепловик» Владимир Астунаев

- Как правило, каждый год в октябре проходят совещания у мэра района по готовности котельных к работе. Такие совещания проходят уже четыре года, с инициативой их проведения в свое время выступил глава Еланцынского МО Сергей Белеев. На совещании у мэра района было решено перейти на с электробойлерной центральной районной больницы на работу угольной котельной, что было сделано, хотя в течение месяца больницу отапливала электробойлерная. Еще года три назад, когда велся ремонт теплотрассы по улицам Пенкальского и 70 лет Октября, была сделана перемычка, т.е. два теплоисточника центральной районной больницы соединили в одну линию. Дело в том, что затраты на работу электробойлерной очень большие – 5 тысяч рублей за одну килокалорию, а затраты угольной котельной составляют 2 тысячи рублей. Теперь, при работе угольной котельной, экономия для ЦРБ составит 3 миллиона рублей за отопительный сезон.

Нас поддержали в министерстве ЖКХ области, а также в Восточном отделении «Иркутсксбытэнерго», которые выступают за использование электросберегающих теплоисточников. Как говорится, в нашем случае экономика взяла верх над другими вариантами.

Намечается в ближайшее время установить новое автоматическое оборудование, которое позволит в многократно снизить расходы. Не будет машиниста котельной, его заменит оператор, который будет контролировать работу приборов, следить за их показанием. Кстати, это первый такой проект в Иркутской области. Его основное предназначение – уход от электрозатратных котельных.

На сегодня нет особых проблем с отопительным сезоном. В тесном контакте мы работаем с Харанурским угольным разрезом, там нам всегда идут навстречу. Министерство области ЖКХ выделило нам 500 тонн угля из резервного фонда. В настоящее время производим завоз угля.

- Владимир Валерьевич, расскажите о появлении в райцентре автоматических колонках по выдаче воды населению.

- Это пилотный проект, являющийся новшеством в Иркутской области. Такие колонки установлены в Иркутске, Мамонах, Сосновом Бору, Баяндаевском районе. Более трех месяцев вели переговоры с фирмой, занимающейся этим вопросом. В райцентре сегодня работают две автоматические водонапорные башни: на переулке Пионерском и улице Пенкальского. Это только начало проекта, посмотрим, как оборудование сработает, как отнесется к новшеству население, удобно это или неудобно?

Вчерашний день показал, что проблем с подачей воды не избежать. Дело в том, что произошел сбой в работе сотовой сети, по этой причине колонки не работали полдня. Население к этому должно относиться с пониманием, без лишнего нервоза. Не работали не только наши колонки, но и сотовые телефоны, банкомат, компьютеры.

С 1 ноября электронные ключи получили 300 человек, оплатив 44 рубля 15 копеек за один куб воды. Электронные ключи выдаются бесплатно, но при потере придется заплатить штраф, чтобы получить ключ взамен. Кстати, эта услуга предусматривает все социальные льготы по субсидиям.

Надеемся, что новшество с отпуском воды будет по нраву населению.

- Почему не работает «школьная» водоколонка?

- Эта водонапорная башня долгое время находилась в консервации. Дело в том, что анализы показали, что вода была не совсем качественная. Сегодня водоколонка подключена к сети, прочищена и высушена ёмкость, расширяется водозабор. Думаю, что к концу января водоколонка заработает.

- Пройдет зима, а что будет с летним водопроводом?

- Вы знаете, здесь много зависит от самих жителей. Например, жители улиц Горького и Мичурина решили для себя этот вопрос. Установлен на водоколонке водонапорный счетчик, люди сами контролируют расход воды и платят за количество израсходованной воды. Если основная магистраль «побежала» — потекла, то ремонт производится за счет самих жителей. Точно так могут поступить и жители других улиц.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37