Меню
0+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

01.03.2017 17:02 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 (3825)  от 02.03.2017 г.

Речевое развитие детей обсудили педагоги–дошкольники

Автор: Ольга Брянская, консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования КУСС администрации ОРМО

По плану работы районного методического объединения работников дошкольного образования 15 февраля 2017 прошло очередное мероприятие в рамках введения и реализации ФГОС ДО, где присутствовало 30 педагогов района. Темой в продолжение обсуждений были федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и одна из образовательных областей «Речевое развитие».

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

         Задача родителей и педагогов  - вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку.  

Очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, когда проблема еще не приобрела серьезных масштабов, т. к. чем больше она запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно. 

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес" показала Татьяна Жербанова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка». Целью занятия было побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, учить составлять короткий рассказ с помощью мнемотаблицы, совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными). В процессе занятия задействована интеграция образовательных областей речевого развития, социально-коммуникативного развития, познавательного развития.

         Были использованы методические приёмы: загадывание загадки, чтение письма от Зимы, беседа о зиме, физминутка, игра "Чья мордочка, чей хвост", составление рассказа по мнемотаблице «Зима», сюрпризный момент. Одна деятельность плавно переходила в другую. Дети с интересом слушали педагога, отвечали на вопросы, играли. В конце занятия были подведены итоги. С поставленными задачами: обогатить  знания  детей по теме "Зима", развивать  связную  речь, зрительное  и слуховое  внимание, мышление, педагог и дети  успешно справились. Удовольствие   получили не только дети,  но присутствующие педагоги. 

  В МБДОУ «Детский сад «Ромашка» занятие по развитию речи с детьми старшей группы представила воспитатель Марина Маркисеева. Цель и задачи  занятия: дать  детям знания о подводном мире озеро Байкал, расширять представление детей о природе и богатстве родного края,  активизировать словарь детей,  развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание беречь и сохранять красоту Байкала. Проведена предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий, картинок  о Байкале, проведение  бесед об озере Байкал, заучивание с детьми стихотворений, подготовка презентации о Байкале. На занятии использовались словесно-художественные средства,  наглядные,  игровые,  практические,    задействована интеграция разных образовательных областей.   В конце занятия    дети выполнили коллективную работу: каждый слепил из соленого теста нерпенка. Были    подведены итоги, дети проговорили с чем им было легко справиться, а что для них было сложно, и каждого из ребят ждал сюрприз.  

После обсуждения – анализа просмотренных занятий, опытом работы поделились педагоги детского сада «Ромашка». 

Про педагогический проект «Волшебная пуговица» рассказала педагог со стажем Марина Рыкова. Реализация данного проекта позволила:  для детей -  сформировать знания о пуговицах, для педагогов — повысить свой профессионализм, для родителей — установить партнерские отношения, доброжелательность взаимоотношений между детьми и родителями при выполнении совместных работ. Была проведена огромная подготовительная работа. Интересным было рассматривание и коллекционирование пуговиц, отгадывание загадок, чтение стихов, проговаривание пословиц и поговорок, примет о пуговицах. Дети играли в дидактические, сюжетные игры, рисовали, лепили, конструировали, составляли описательные рассказы, придумывали сказки о пуговицах.  Итогом проекта было организация выставки детских работ, поделок с использованием пуговиц.

Не менее интересным был представленный проект воспитателем Аленой Астунаевой, который назывался «Солнечный лучик». Цель проекта — формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: прежде всего игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), развитие творческих навыков.

Тема проекта была выбрана не случайно. Педагогу хотелось познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись назвать какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. После проведения подготовительной работы (чтение художественной литературы, беседы с детьми, подвижные игры, упражнения утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, коммуникативные дидактические игры, лепка, аппликация, проведение экспериментов) обогатился словарный запас детей по данной теме, закрепились понятия формы, цвета, сравнения, появился познавательный интерес к экспериментированию, наблюдательности.

Итогом проекта, также было оформление выставки работ детей совместно с родителями. Нужно отметить, что участниками данных проектов были воспитанники    3 — 4 лет.

Так совместная деятельность детей с педагогами и родителями позволяет  ребенку запоминать, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка. Очень важно как можно больше говорить с  ребенком,  даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать.  Речевые умения позволяют дошкольникам понять, как важно делиться своими игрушками, соблюдать очередность, они будут получать больше удовольствия от совместной игры и им будет легче участвовать в играх, где необходим нестандартный подход, соблюдение правил и инструкций.

Именно речевое развитие дошкольника является определяющим фактором успешного обучения чтению. Разговаривая с родителями, описывая картинки и сочиняя по ним истории, разучивая песенки и стишки, дети обогащают свой словарный запас и получают первое представление о грамматическом строе языка.

 Если у ребенка хорошо развиты речевые навыки и умения, такие, как способность внимательно слушать и четко произносить слова, он не будет бояться выражать свои мысли и будет с удовольствием общаться с другими детьми.

В конце мероприятия, руководитель методического объединения работников дошкольного образования Жербакова Татьяна Антоновна подвела итоги и представила презентации по артикуляционной гимнастике, связной речи и рекомендации «Как работать с развитием речи и мыслительными процессами ребенка?», как методический материал по развитию речи для работы с детьми  в детском саду. Педагоги обсудили ряд вопросов по оздоровлению детей, роли родителей в развитии речи детей и о взаимодействии всех участников образовательного процесса.

В апреле педагоги продолжат  обсуждать вопросы по реализации  федеральных государственных  образовательных стандартов дошкольного образования  и очередная тема «Игровые образовательные технологии», ведь игра является основной деятельностью в дошкольном возрасте.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46