Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

28.12.2019 11:39 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 28.12.2019 г.

«СИБИРЯЧОК» в гостях у «БАЙКАЛЬСКИХ ЗОРЬ»

Автор: Марианна Язева

Уже 28 лет издаётся в Иркутске детский литературно-художественный журнал «Сибирячок». Главные герои, живущие на его страницах – мальчик Сибирячок и девочка Таёжка, леший Кеша и боцман Сарма, аптекарь Анти-Ох и робот-спасатель Урс, Мудрая Ворона и браконьер Шито-Крыто.

Оказалось, что хорошо известный нашим читателям хужирский Музейный давно знаком с Сибирячком, Мальчиком-из-Шишки. Кажется, он даже находится в каких-то сложных родственных отношениях с лешим Кешей. И вот в предновогодние дни он рассказал о том, какая история случилась буквально только что в таёжном краю…

ЛЕШИЙ КЕША vs НОВЫЙ ГОД

– Вот это новость! Ну и ну! Кар-кар-раул! – вопила Ворона, подлетая к домику Таёжки.

От возбуждения она заложила такой крутой вираж, что чуть не промахнулась мимо перил крыльца, на которые нацелилась сесть.

– Что случилось?! – Перепуганная Таёжка выскочила из дома в чём была – лёгком домашнем сарафане и тапочках. – Пожар? Землетрясение? Чёрные лесорубы?

Ворона хлопнула ещё несколько раз крыльями, по инерции, и лишь тогда немного успокоилась.

– Ну, пожар – не пожар, – начала она, довольная произведённым впечатлением, – а истор-р-рия кр-р-райне стр-р-ранная! И кто бы мог ожидать? Ничего ж не пр-р-редвещало!

– Да говори же ты толком, что случилось! – девочка даже ногой притопнула от нетерпения.

– Да леший то наш… Вот ведь Кеша! Ну и Кеша! – крутила головой и щёлкала клювом Ворона.

– Ой, а что же с ним случилось-то? Я ведь только вчера его видела! – испугалась Таёжка. – Анти-Оху в клинику сообщили? А Урса вызвали?

– Да нет, тут медицина не поможет, – авторитетно заявила Ворона. – Случай, похоже, запущенный.

– Так, – объявила Таёжка, – не знаю, как там лешему, а мне точно никакая медицина не поможет, если я ещё пять минут на холоде постою. Потому что вся обледенею и вымерзну. Давай-ка залетай внутрь, у меня там печка вовсю…

И она мигом заскочила обратно в дом.

Ворона для приличия куда-то в сторону каркнула, что, мол, не птичье это дело – перья греть, но быстренько юркнула в ту же дверь. А там сразу устроилась на подоконнике, где цветы растут в горшках. Это чтобы чувствовать себя, как в летнем саду.

– Ну, давай выкладывай, что там такое с Кешей приключилось! – скомандовала девочка.

– А то пр-р-риключилось, что наш леший, – Ворона набрала побольше воздуха и каркнула во всё горло, – не любит Новый Год!

Наступила пауза.

– Послушай, Ворона, – осторожно заговорила Таёжка. – Я понимаю, что сейчас время непростое: погода меняется, морозы подступили и всё такое. Ты залетай почаще, я тебе буду заваривать чай с ромашкой, как ты любишь. Да вот прямо сейчас и заварю…

И она сняла с полки холщовый мешочек с нужным сбором полезных трав.

– Какой чай, зачем чай? – опешила Ворона. – То есть чай-то ты, конечно, заваривай, дело хорошее, но при чём тут леший?!

– Так и я не понимаю, при чём, – согласилась Таёжка. – Ты, наверное, что-то перепутала, но это бывает. Ты, главное, не нервничай.

– Да ничего я не пер-р-репутала! – возмутилась Ворона и даже клюнула на нервной почве подоконник. Пришлось ей тут же лапкой прикрывать некрасивую дырку, пока хозяйка не заметила ущерба. – Он сам, собственной пер-р-рсоной, сказал мне, что – да, не люблю, мол, и не жду, мол, и вовсе не р-р-рад этому вашему пр-р-разднику. Мол.

Таёжка закрыла крышечкой заварник, накрыла его сложенным полотенцем, села на стул и приготовилась слушать. При этом на лице её явственно читалось: «И всё же, Ворона, ты что-то перепутала». Видимо, Ворона хорошо умела читать по лицам, потому что она возмущённо всплеснула крыльями и начала рассказывать. Говорила она так сбивчиво и с таким количеством чувств и эмоций, что буквальная запись её слов превратилась бы в несколько листов раскатывающихся «р-р-р» и очень восклицательных знаков. А если пересказать коротко, то дело было так.

Прилетела Ворона к лешему с каким-то вопросом, о котором сейчас уже и помнить не помнила. И в ходе разговора упомянула о приближающемся новогоднем празднике, в ответ на что Кеша проворчал, что кому это, может, и праздник, а кому и вовсе обычный зимний день, да ещё и не самый добрый.

Когда оторопевшая от такого заявления Ворона потребовала объяснений, леший угрюмо сказал, что не считает радостным праздник, ради которого люди вырубают живые деревья, которые потом выбрасывают, как ненужный хлам. Причём пластмассовых дедморозов, всякие стеклянные шарики-сосульки и даже ерундовые бумажные гирлянды – аккуратненько укладывают и прячут до следующего раза. А ёлочкам, которые ещё недавно держались за землю корнями и тянулись к солнцу, дружили с птицами и прочими лесными обитателями – им вскорости прямой путь на помойку. Или в печку. Повеселились, хватит.

Ворона попыталась было вставить своё слово по поводу искусственных ёлок. Но куда там! Леший только пуще раскипятился: мол, даже одно безвинно погубленное дерево – уже повод для возмущения. И всё тут. И никаких. А Дед Мороз тоже хорош: под это самое срубленное дерево со спокойной душой кладёт свои подарки. Самолично поддерживая этот варварский обычай.

– Встретил бы я этого самого вашего Деда – уж поговорил бы с ним по душам! – многозначительно посулил Кеша. – Чему детей учит, а ведь немолодой уже человек… судя по бороде.

Об этом Ворона рассказала, буквально закипая от возмущения. Уж за Деда Мороза ей было особенно обидно…

Чем закончилась история, Музейный не рассказал. На чьей стороне находится он сам – догадаться, наверное, несложно. Опять же мы упоминали о родственных связях, помните?

Впрочем, немало сейчас пишут и о вреде ёлок синтетических, переработка которых добавляет свою долю в общее неправедное дело загрязнения окружающей среды. Ну что ж, решать вам. А у этих героев, похоже, разговор ещё не закончен…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

54