Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

23.05.2019 12:27 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 23.05.2019 г.

Бац! – И мы в нацпарке!?

Автор: Екатерина ГРЕШИЛОВА

На прошлой неделе 17 мая в поселке Хужир прошел круглый стол по вопросам охраны окружающей среды, соблюдения режима охраны Прибайкальского НП. Одной из основных тем было проведение автомобильных экскурсий на территории национального парка. Инициатором мероприятия выступила Ольхонская межрайонная природоохранная прокуратура.

На совещание были приглашены представители ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», ГИБДД, МВД, Агентства по туризму Иркутской области, Росприроднадзора, администрации района, предприниматели, представители общественности и жители района.

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор Вячеслав Петров начал заседание с краткого отчета о деятельности природоохранной прокуратуры за минувший год. За этот период выявлено около 1000 нарушений, в суды направлено 85 исковых заявлений, сумма ущерба по которым составляет порядка 10 млн рублей. Данные средства поступают в бюджет муниципального района. Что касается объектов туристического бизнеса, то в 2018 году их проверено 82, у всех выявлены нарушения природоохранного законодательства, вопрос о сносе поставлен в отношении 7 объектов, которые не могли существовать в том виде, в котором они были (прибрежная зона, длительное время невыполнение требований охраны окружающей среды). На устранение нарушений даются сроки до 1 года, потом прокуратура идет в суд.

На совещание были приглашены водители, осуществляющие перевозки туристов по экскурсионным маршрутам. Им прокуратура однозначно сказала, что так, как они работали до этого момента, точно не будет. Получить разрешение на въезд в нацпарк они смогут только при предъявлении разрешительных документов на перевозку пассажиров. Сейчас с июня на все автобусы вместимостью более 8 человек должна быть лицензия, полученная в Ространснадзоре. До этого же срока действует упрощенный порядок получения данного документа.

Как пояснили нам в администрации района, если собственник транспортного средства, оборудованного для перевозок менее восьми человек, работает по договору с туристическими фирмами, то данная деятельность подпадает под понятие «перевозки по заказам». При этом оформление лицензии и получение разрешения в Министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области не требуется. Собственнику транспортного средства, осуществляющему деятельность в данной сфере, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица и руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами: Федеральным Законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Обсуждалась и давно наболевшая тема – запрет на выдачу разрешений на строительство. Природоохранная прокуратура придерживается позиции, что строительство индивидуальных жилых домов должно быть разрешено. Вячеслав Петров рекомендовал жителям обращаться в природоохранную прокуратуру в случае отказа в получении разрешения на строительство (получение уведомления о недопустимости строительства).

Тема круглого стола, так или иначе, касалась каждого жителя острова и большинства населения Ольхонского района. По мнению природоохранной прокуратуры, на основании постановления о создании Прибайкальского национального парка, большая часть территории района и остров Ольхон полностью входят в границы ПНП. Причем большинство населенных пунктов тоже, оказывается, находятся в нацпарке — через тридцать с лишним лет с момента образования парка жители трех районов вдруг узнают об этом. Где же была прокуратура столько лет? И как же жили тогда прибайкальцы все эти годы? Незаконно? Почему населенные пункты включаются в нацпарк только сейчас, когда неоднократно расширены границы поселений, предоставлены земельные участки?

Нахождение практически всей территории района в федеральном учреждении ставит под сомнение необходимость существования местных властей, а вместе с тем и дальнейшее развитие территории в социально-экономическом плане, о чем высказался первый заместитель мэра района Михаил Трухин.

В слова заместителя природоохранного прокурора Михаила Ирбицкого, что нам все (дороги, канализационные очистные сооружения и др.) постоит нацпарк за федеральные средства, верится также с трудом. И.о. директора нацпарка Умар Рамазанов в своем выступлении говорил о недостатке кадров. Как же национальный парк будет контролировать не только такую большую территорию, но и все населенные пункты, которых в ПНП, по словам директора, более сорока, не имея кадровых ресурсов? И вместе с тем еще думать о благоустройстве, строительстве, ЖКХ и других вещах, касающихся жизнедеятельности граждан? Как показывает практика, существование населенных пунктов на землях ООПТ вызывает массу проблем. За примером далеко ходить не надо – Национальный парк в Тункинском районе. Органы местного самоуправления и Правительство Бурятии инициировали рассмотрение вопроса о выходе населенных пунктов из территории национального парка. Единственный неоспоримый плюс бытия в ООПТ – предоставление дров для отопления гражданам, проживающим в нацпарке.

Что касается разрешения на пребывание на территории национального парка, то в черте населенного пункта оно не требуется, за пределами – в обязательной порядке.

Круглый стол оставил больше вопросов, чем дал ответов. Вячеслав Петров в течение совещания неоднократно повторил: «Жить, как раньше, вы уже не будете». Это было обращено ко всем – предпринимателям, местным жителям, да и ко всем остальным, кто присутствовал на совещании.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46