Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

12.11.2020 12:11 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 12.11.2020 г.

Суд по генплану Хужирского МО проигран

Автор: Екатерина ГРЕШИЛОВА

Размышления по итогам судебного заседания

«Прокуратура вроде бы «Байкальская»,

а вся земля теперь – федеральная.

В чем сила, брат?!»

Не случилось чудо, и в Пятом апелляционном суде общей юрисдикции при рассмотрении жалобы на решение Иркутского областного суда по административному делу об оспаривании Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратурой генерального плана Хужирского муниципального образования. Решение Ольхонского районного суда об отмене генплана устоялось.

Наша газета взяла комментарий юриста Юлии Саенко, защищающей позицию администрации Хужирского МО в этой инстанции.

- По версии прокуратуры Хужирское МО расположено в границах Прибайкальского национального парка с 1986 года. Однако если прочитать постановление Совмина РСФСР №71 от 13.02.1986г о создании национального парка, то вопрос «Откуда там взялись земли населенных пунктов?» появится у любого, кто просто умеет читать.

Согласно документу национальный парк был создан на базе двух ведомств: лесоохотничьего хозяйства «Байкал» (с передачей ему 170 тыс. га земель лесоохотничьего хозяйства из ведения Главохоты РСФСР) и Министерства лесного хозяйства лесного хозяйства РСФСР (с передачей 136 тыс. га земель государственного лесного фонда). Также в документе говорится и о включении в состав земель национального парка 112 тыс. га земель сельхозпредприятий Госагропрома, но уже без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

В Решении Исполкома Иркутского областного Совета народных депутатов №551 от 19.12.1990 года содержится прошение к Совету Министров РСФСР рассмотреть и утвердить «Схему генерального плана организации Прибайкальского государственного природного национального парка» и включить дополнительные территории согласно прилагаемой схемы. Таким образом, была предпринята попытка изменить границы Прибайкальского нацпарка, установленные Постановлением Совмина РСФСР №71 в 1986 году. Возможно, что именно благодаря усилиям Президиума Ольхонского районного совета народных депутатов данная попытка изменения границ не удалась.

Так, в архивах Ольхонского МО нами было обнаружено решение Президиума Ольхонского райсовета №96 от 11.02.91 г. с приложением телеграммы-протеста в адрес Совмина РСФСР, где недвусмысленно говориться о необходимости исключения противоречий между населением и парком, о том, что Администрацией парка и Иркутским лесохозяйственным территориально-производственным объединением облисполком был введен в заблуждение, и поэтому Ольхонский райсовет выражает протест рассмотрения Совмином РСФСР и утверждения единой схемы нацпарка как несогласованной в представленном варианте. В телеграмме сказано, что в случае непринятия замечаний район отказывается входить в систему нацпарка.

В 2008 году Российская Федерация зарегистрировала свое право на лесной участок с категорией: особо охраняемые территории и объекты в уточненной площади 305297 га, подтвердив свое право только на те земли, которые предоставлены по постановлению. (К сожалению суд первой инстанции не посчитал нужным обратить свое внимание на данное доказательство).

К сказанному добавим, что согласно сведениям, которые получены нами в Минприроды России и Росреестре, земли национального парка поставлены на кадастровый учет с категорией особо охраняемые территории и объекты и составляют единое землепользование, состоящее из обособленных участков.

То есть и границы Прибайкальского нацпарка в кадастре есть, и право России подтверждено посредством госрегистрации.

Тем временем, зачем-то территория Прибайкальского национального парка была поставлена на кадастровый учет под номерами 38:13-9.6 и 38:00-9.1 с указанием типа зоны: Территория особо охраняемого природного объекта. То есть не как объект, а как некая территория, зона.

Статус зоны довольно расплывчат, но, как нам в судах сообщают представители Российской Федерации, в границах данной зоны оказались 75 населенных пунктов и даже часть акватории Малого моря и правопритязания Российской Федерации как публично-правового образования на земли в границах этой зоны вполне очевидны.

Примечательно, что в качестве основания для постановки на учет этих границ указано все тоже Постановление Совмина РСФСР 1986 г. Но почему тогда площадь зоны многократно увеличена? Какие "дрожжи" добавили при постановке на кадастровый учет указанной зоны, что она так разрослась, прихватив даже часть акватории Малого моря, неясно.

Сегодня понятно только одно, любые доказательства в суде трактуются в пользу истца. Иски подаются от Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры. Результат – территории 75 населенных пунктов Иркутской области и часть акватории Малого моря, а также многие другие территории теперь стали федеральной собственностью, а указанные земли больше не могут быть объектом налогообложения (а, как известно, именно земельный налог является основой бюджетов местных муниципалитетов).

От редакции: Бинго! Прокуратура вроде бы «Байкальская», а земля теперь – федеральная. Огромные территории земель будут признаны федеральной собственностью и Правительство области просто помашет им вслед платочком? Или может уже хоть кто-то из руководства региона наберется смелости выйти в защиту интересов субъекта и отдельно взятых муниципальных образований? Помниться, новый губернатор что-то говорил о защите, о том, что разберется с ситуацией.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

278