Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

10.12.2020 11:10 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 10.12.2020 г.

Репутация под ударом

Автор: Анна Соколова

Бизнес столкнулся с множеством ограничений, вызванных пандемией коронавируса.

На популярные вопросы отвечает замминистра экономического развития Иркутской области Владимир Гордеев.

– Почему именно на предпринимателя возложена ответственность за посетителя, который пришел без маски?

– Все должны четко понимать, что следить за соблюдением масочного режима работников и посетителей – ответственность собственника, либо арендатора помещения, руководителя бизнеса, который осуществляет деятельность. Это не просто ответственность за то, что человек пришел без маски. Правовые последствия могут быть гораздо хуже. Если выяснится, что гражданин является носителем инфекции и контактировал с кем-то в вашем учреждении, то руководитель бизнеса будет нести ответственность в том числе и за заражение. Предприятие, поскольку нарушило инструкции, может быть закрыто на срок до 90 дней. Сами собственники должны быть заинтересованы, чтобы в их помещении был обеспечен масочный режим. Это ведь еще и имидж организации. Если будет известно, что у вас заразились коронавирусом, это отразится на репутации компании не в лучшую сторону. Люди сейчас очень осторожно относятся к посещению общественных мест.

Юридические лица и предприниматели вправе отказать в обслуживании посетителям, которые не соблюдают указ губернатора № 279-уг. Можно сослаться на соответствующий пункт указа.

– Заболел сотрудник. Что делать?

– О заболевшем сотруднике необходимо сообщить в Роспотребнадзор, который установит круг контактных лиц, совместно будут проводиться противоэпидемические мероприятия. На 8–10 день самоизоляции медорганизация должна провести тест. Если он отрицательный, сотрудник может выйти на работу. В случае если результат положительный, человек проходит лечение и выходит на работу только после двукратного отрицательного теста и после закрытия больничного.

Если в организации общественного питания обнаружены заболевшие, она приостанавливает свою работу, проводится дезинфекция помещения специализированной организацией.

– Обязательно ли ношение перчаток парикмахерами и их клиентами?

– Услуги должны оказываться по предварительной записи, по телефону или через интернет. Никаких живых очередей. Парикмахер должен быть в перчатках, так как он контактирует с человеком, и в маске. От клиента ношение перчаток не требуется. Только маска.

– Будут ли компенсации предпринимателям в связи со второй волной коронавируса? Налоговые льготы?

– В марте 2020 года указом губернатора была приостановлена деятельность ряда предприятий как крупного, так и малого бизнеса на территории региона. Компании какое-то время не работали. Затем постепенно с улучшением эпидобстановки мы открывали те или иные предприятия. На сегодняшний день, по сути, ограничена деятельность компаний по единичным направлениям: игровые комнаты, развлекательные центры. Основная масса предпринимателей работает. Никто их деятельность не ограничивает. На октябрьской сессии ЗС были приняты корректировки в закон о налоге на имущество в регионе, в рамках которого расширен круг получателей льгот по налогу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5