Меню
0+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

01.11.2018 17:42 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 01.11.2018 г.

Потребителям коммунальных услуг

Автор: Прокуратура Ольхонского района

Прокуратурой района в ходе проверок, проведенных по обращениям жителей районного центра, являющихся потребителями коммунальной услуги по отоплению, выявлены факты необоснованного завышения теплоснабжающей организацией ООО «Тепловик+» платы за потребленную тепловую энергию.

Так, потребителям, выбравшим круглогодичный способ оплаты тепловой энергии (т.е. в течение 12 месяцев), плата за отопление с 01 июля 2018г. и до 15.09.2018г. (до начала нового отопительного сезона 2018-2019гг.) начисляется исходя из тарифа 1805, 91 руб. за 1 Гкал., тогда как в период отопительного сезона 2017-2018г.г. действовал тариф в размере 1736,46 руб. за 1 Гкал.

Учитывая, что, в соответствии с действующим федеральным законодательством и сложившейся судебной практикой, при расчете платы за отопление должны применяться тарифы, действовавшие на момент предоставления коммунальной услуги, а не на дату расчета коммунального платежа, применение ООО «Тепловик+» тарифа, действующего с 01.07.2018г. для расчета платы за услугу, предоставление которой имело место в прошедшем отопительном сезоне, является незаконным.

Также установлен факт завышения ООО «Тепловик+» ежемесячной платы за отопление в декабре 2017г. на сумму более 2000 руб.

Уважаемые потребители коммунальных услуг! Проверьте свои платежные документы. И если имеются сомнения в правильности начисления теплоснабжающей организацией платы за отопление за декабрь 2017г. и июль-август 2018г., Вы вправе в письменной форме потребовать проведения перерасчета и возврата переплаты.

Положениями пп. "д" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, установлена обязанность исполнителя (обслуживающей организации) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Также обращаем Ваше внимание на следующее.

К отношениям по предоставлению коммунальных услуг применяются нормы Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

В соответствии со ст.31 Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, при наличии переплаты и не проведения перерасчета, а также в случае некачественного оказания коммунальных услуг потребитель должен в письменной форме заявить свои требования соответствующей ресурсоснабжающей организации – исполнителю коммунальной услуги.

Пунктом 3 ст. 31 Закона определено, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

На основании п. 5 ст.28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работ исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены услуги.

Исходя из вышеизложенного, в случае некачественного оказания коммунальных услуг, невозврата переплаты и не проведения перерасчета в случае, если потребитель в письменной форме заявил данные требования, и они в течение 10 дней не были исполнены добровольно, потребитель вправе потребовать неустойку.

В случае отказа в удовлетворении заявленных потребителем требований взыскание неустойки осуществляется в порядке искового судопроизводства путем подачи соответствующего заявления в суд.

Кроме того, в силу п.6 ст.13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Одновременно с неустойкой и штрафом потребитель вправе в судебном порядке потребовать с теплоснабжающей организации проценты за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Жители с. Еланцы, которым плата за отопление начислена в завышенном размере, могут осуществить защиту своих нарушенных прав в судебном порядке самостоятельно либо обратиться за их защитой в прокуратуру района.

В последнем случае к письменному заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие факт заявления Вами требований исполнителю услуги – ООО «Тепловик+» (заявления с отметкой о принятии его исполнителем услуги или корешок заказного уведомления о вручении адресату, при наличии – ответ на требование), а также факт невозможности Вами самостоятельного обращения в суд за защитой своих прав (копии медицинских справок о наличии заболевания, пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана, справка об инвалидности, справка с социальной защиты о признании семьи малоимущей и др.), а также документов, подтверждающих факт владения Вами жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации, договор на приватизацию, договор купли-продажи и др.).

Если у Вас остались какие-либо вопросы, требующие разъяснений, обращайтесь в прокуратуру Ольхонского района (прием осуществляется каждый день в рабочее время).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

16