Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 27.09.2018 г.

Дошкольное образование района

Автор: Ольга Брянская, главный специалист МКУ ОРМО «Управление образования»

Система дошкольного образования Ольхонского района включает в себя 8 образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми. С общим количеством 28 групп, из них 22 группы общеразвивающей направленности. По результатам психолого — медико — педагогической комиссии в 2017-2018 учебном году обследовано 69 детей, и с 1 сентября 2018 года в трех детских садах с. Еланцы («Ромашка», «Солнышко», «Сказка») открылись по 2 группы комбинированной направленности.

Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений составляет 510 человек, что на 34 человека больше, чем по данным на первое сентября 2017 года. В настоящее время во все детские дошкольные образовательные учреждения района принимаются дети с 1,5 лет.

Образовательная политика в сфере дошкольного образования в 2017-2018 учебном году была направлена на реализацию следующих направлений:

· создание необходимых условий для успешной реализации ФГОС ДО в ДОУ района;

· совершенствование материально-технической базы детских садов;

· повышение профессиональной компетентности педагогов и совершенствование опыта практической деятельности в соответствии с ФГОС ДО;

· развитие системы организации и координации консультативной и методической помощи, как педагогам, так и родителям;

· продолжение изучения и внедрения педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ с учётом требований ФГОС ДО.

Образовательная деятельность в детских садах осуществляется в соответствии с основной образовательной программой ФГОС ДО. Условия содержания воспитанников соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Успешно идёт процесс обновления содержания программ дошкольного образования в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и построения предметно-игровой среды дошкольных учреждений в контексте ФГОС ДО. ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Он требует создания в детских садах определённых условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и касающихся развивающей предметно-пространственной среды. Для реализации данных направлений совместно с планами районного методического объединения работников дошкольного образования (руководитель РМО Жербакова Т.А.) проведен ряд мероприятий. Все мероприятия направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» сохраняется на уровне 100%.

Общая численность детей от рождения до 3 лет, зарегистрированных в электронной очереди, составляет 78 человек. Напряженная обстановка сохраняется в детском саду «Гномик» п. Хужир, где очередность составляет 45 человек.

За 2017- 2018 учебный год зарегистрировано в АИС «Комплектование ДОУ» 122 ребенка. Выданы 63 уведомления о регистрации; 152 детям выданы направления в детские сады, по 14 заявлениям дети переведены из одного детского сада в другой.

В 2017-2018 году в целях повышения доступности услуг дошкольного образования реализуются мероприятия:

Строительство детских садов. С октября 2017 года ведется строительство объекта «Реконструкция МБОУ «Онгуренской СОШ» с устройством спортзала, помещений столовой и для размещения группы дошкольного возраста на 25 мест». В настоящее время дети, нуждающиеся в услугах дошкольного образования, посещают группы, реализующие дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста, с целью удовлетворения спроса родителей для гармоничного развития детей дошкольного возраста и подготовки к школе. Подобные группы функционируют в д. Алагуй, д. Тонта, с. Сахюрта.

Проведение капитальных и текущих ремонтов. Три дошкольных образовательных учреждения включены в рейтинг муниципальных образований Иркутской области на капитальный ремонт и строительство:

- объект «Капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад «Солнышко» по адресу: Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. 70 лет Октября, 3»;

- объект «Капитальный ремонт электроснабжения и освещения в здании МБДОУ «Детский сад «Ромашка» по адресу Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Садовая, 20»

- объект капитального строительства «Реконструкция МБДОУ «Детский сад «Гномик» (капитальный ремонт, новое строительство)» по адресу Иркутская область, Ольхонский район, п. Хужир, ул. Обручева, 10.

В настоящее время подготовлены и направлены пакеты документов в Министерство образования Иркутской области и в Министерство строительства и дорожного хозяйства по вышеперечисленным детским садам на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений, в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции образовательных организаций.

За присмотр и уход за детьми — инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, ежемесячная плата с родителей (законных представителей) не взимается.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Педагоги применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование)). Они широко представлены во всех направлениях деятельности ДОУ. Принципиально важной стороной в образовательной технологии является позиция ребенка, и отношения взрослого с ребенком. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Хочется отметить педагогов, которые приняли активное участие в мероприятиях, проводимых в течение всего учебного года, направленных на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: Жербанову Т.Б., Александрову И.М. Ханхараева Е.М., воспитателей МБДОУ «Детский сад «Сказка», Ангарову Т.Л., заместителя заведующей по методической и воспитательной работе МБДОУ «Детский сад «Сказка», Гаврилову В.Ю. педагога МБДОУ «Детский сад «Василек», музыкального руководителя детского сада «Ромашка» Дашееву Ольгу Анатольевну, Омельченко Юлию Андреевну, Михайлову Марину Филипповну, воспитателей МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Евдокимову О.В.; Копылову С.В.; Маркисееву М.В, воспитателей МБДОУ «Детский сад «Ромашка», Чегаеву Е.А., педагога – психолога МБДОУ «Детский сад «Ромашка». Педагоги всех детских садов района приняли участие в районном конкурсе «Моя группа – самая лучшая».

Отдельная благодарность всем руководителям дошкольных образовательных учреждений, Жербаковой Т.А., старшему воспитателю МБДОУ «Детский сад «Ромашка», за предоставление площадок, организацию проводимых мероприятий, подготовку педагогов.

Педагоги дошкольники постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуя в различных мероприятиях не только муниципального уровня, но и регионального, обучаются на различных курсах, вебинарах. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации. Анализ показал, что к концу года достигнуты достаточно высокие результаты освоения детьми программного материала. Результатом является преобладание детей с высоким и средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в детских садах.

Отмечая педагогов, нужно сказать, что их профессиональный уровень во многом зависит от поддержки, направления, создания предметно — пространственной среды, положительного психологического климата в коллективе и многих других факторов руководителей дошкольных образовательных учреждений.

27 сентября в России отмечается праздник День воспитателя и всех работников дошкольного образования. Это молодая общенациональная дата, но достаточно значимая и весомая. Есть профессии, которые не так часто мы слышим в повседневной жизни. Однако, было бы совсем непросто, если бы на сегодняшний день не было такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Воспитатель — первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в этой профессии — любить детей, отдавать им своё сердце. Воспитатели в душе всегда остаются детьми, иначе, юные дарования их просто не пустят в свой мир.

Поздравляем всех работников, деятельность которых связана с обучением и воспитанием, с замечательным праздником Днем дошкольного работника! Примите слова благодарности, признательности и уважения! Пусть Ваше служение настоящему и будущему приносит Вам великую радость. Пусть свет добра и любви освещает Ваши сердца и лица. Здоровья Вам мира и благополучия!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47