Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

01.12.2015 09:20 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 26.11.2015 г.

Далекий Куртун стал ближе

Начальник УКСа Игорь Качков, мэр района Сергей Копылов и глава Бугульдейского МО Александр Анисимов остались довольны работой

По дороге до деревни сделали сразу четыре новых моста

Многие жители района знают, что от Бугуль- дейки до Куртуна всего 25 километров и... 11 мостов через извивающуюся речку Куртунка. С недавнего времени доехать до Куртуна стало гораздо проще, вернее сказать, легче. Только за этот год здесь построено четыре новых моста, каждый из ко­ торых может выдерживать автотранспорт грузоподъем­ ностью до 25 тонн.
Долгое время эта дорога счита­ лась «ничейной». Естественно, что постепенно мосты стали нена­ дежными для эксплуатации, даже опасными. Фактически четыре из них необходимо было построить заново, хотя по документам это на­ зывается «капитальный ремонт». В прошлом году дорога обрела своего хозяина в лице районной администрации, и это стало ее спасением. За короткое время была проведена большая работа: разработан и утвержден паспорт дороги, проведены торги, которые выиграло ООО «Ангарастройли- дер». На все работы было потра­ чено 4 млн 600 тысяч рублей му­ ниципального дорожного фонда. Мосты не только получили вто­ рую жизнь, была проведена под­ сыпка, а также частичный ремонт дорожного полотна. А при стро­ ительстве моста перед Куртуном углубили русло реки и значитель­ но подняли полотно.

«ВЕЧНАЯ ЗИМА»

В прошлую пятницу проинспек­ тировать дорогу поехала комиссия в составе мэра района Сергея Ко­ пылова, начальника управления капитального строительства Иго­ ря Качкова и главы Бугульдейского поселения Александра Анисимова. — При заключении контракта на ремонт мостов мы смогли полу­ чить приличную экономию, — рас­ сказывает по дороге Игорь Качков. — Первоначально планировалось отремонтировать три моста, в итоге отремонтировали четыре. Строители готовы и дальше рабо­ тать в нашем районе. Думаю, что со временем объекты найдутся. Даже по этой дороге, к примеру, надо отремонтировать, как минимум, еще два моста. Работы могли быть закончены и раньше, но помешали лесные пожары, когда въезд в леса был запрещен. — Наша задача сегодня — опреде­ лить места установки дорожных знаков, — вступает в разговор мэр района Сергей Копылов. — У нас уже есть предварительная схема по дорожным знакам. В ближайшие дни будут заключены договора на их изготовление. Всего будет уста­ новлено 12 знаков. — А это место в народе называют «вечная зима», — говорит Алек­ сандр Анисимов, указывая на до­ рогу. — Здесь практически никогда не бывает солнца. Летом проезжать здесь на машине сложно, место бо­ лотистое. Поэтому время от вре­ мени на этом участке дороги, а это где-то 800 метров, делают «лежнев­ ку». Это, пожалуй, единственный способ поддерживать нормальное состояние этого участка дороги. Как рассказал глава Бугульдей- ского поселения, в настоящее вре­ мя в Куртуне проживают около 30 жителей, хотя прописано око­
ло 60 человек. Многие переехали в Бугульдейку, в основном это молодые семьи. В бугульдейской школе в этом году учится только одна девочка, прописанная в Кур- туне. Местная начальная школа была закрыта еще в 2007 году.

Надежда на возрождение

В Куртуне заходим в дом старо­ жилов деревни — Ивана Яковле­ вича и Марии Гавриловны Кар- напольцевых. Иван Яковлевич уроженец Куртуна, его супруга родилась в Курети. В Куртуне Ма­ рия Гавриловна живет с 1956 года, как вышла замуж, и долгое вре­ мя работала уборщицей в мест­ ном фельдшерском пункте. Иван Яковлевич одно время работал в геологии, многие годы был егерем. Ему 83 года, но он в преклонные годы держит хозяйство: корову, телочку, бурунчика, овец. Сам на тракторе косит сено, конечно, по­ могают внуки и правнуки. У де­ душки с бабушкой 8 внуков и 10 правнуков. Дочь живет в Якутии, а сын в Иркутске. Был еще старший сын Сергей, но он погиб, оставив после себя жену и четверых детей. В следующем году Сергею испол­ нилось бы 60 лет... — Главное для нас, жителей отда­ ленной деревни, — это дорога, — го­ ворит Иван Яковлевич. — И то, что взялись за ремонт мостов, очень хорошо. Три новых моста сделаны отлично. Дорогу же нашу и мосты разбивают частные лесовозы. Лад­ но зимой можно ездить по зимни­ ку, но по нашей дороге получается в два раза короче. Еще бы столбы электрические поправить, некото­ рые вообще на привязи. Пока столб не упадет, никто и не пошевелится. А деревня наша уникальная, мы и хлеб выращивали, и капусту в район поставляли, и рыбу ловили, — обращается к мэру Иван Яковле­ вич. — Раньше даже рыбу в Сарме разводили, хотя и была она какая- то худая. Хочется надеяться, что со временем деревня возродится. Одним словом, воспользовав­ шись присутствием мэра, Иван Яковлевич, один из старейших жи­ телей деревни, рассказал обо всех проблемах, которые так или иначе волнуют людей. — Такие случайные встречи очень полезны, — поделился с коллегами Сергей Николаевич по дороге до­ мой, имея в виду разговор с Ива­ ном Яковлевичем, — делаешь вы­ воды, которые потом переходят в реальные дела. Например, решить вопрос об оплате за перевоз маши­ нами лишнего груза. А полученные таким образом средства направ­ лять на содержание дороги.
Владимир МОЛЧАНОВ
Постепенно мосты стали ненадежными для эксплуатации, даже опасными. Фактически четыре из них необходимо было построить заново, хотя по документам это называется «капитальный ремонт».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

189