Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

31.01.2017 20:32 Вторник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 4 (3821) от 02.02.2017 г.

Казус омуля

Автор: Юлия Мамонтова

На этой неделе решается, дать ли квоту ольхонским рыбакам на вылов омуля

До сих пор нет полной определенности с омулевой рыбалкой на Байкале. Официального запрета на вылов этой рыбы в территориальном управлении Росрыболовства ожидают к началу марта. Однако есть предложения до этого момента позволить рыбакам Иркутской области использовать выданную ранее квоту, тем более на 2017 год она и так была мала – всего 61 тонна. По данному вопросу в Иркутске, в региональном министерстве сельского хозяйства 30 января прошло межведомственное рабочее совещание. 

Стоит отметить, что подобное совещание еще в декабре провели в соседней Бурятии. Там представители заинтересованных сторон и ведомств заседали в рыбохозяйственном совете при минсельхозе республики. На той встрече было решено не распределять между промысловиками квоты, которые еще до известий о грядущем запрете на вылов омуля предусматривались для Бурятии. Таким образом, не дожидаясь вступления в силу запретительных мер, омулевую рыбалку в соседней республике по факту запретили.

30 января проблему омулевой рыбалки, наконец, рассмотрели и в Прибайкалье. Правда в нашем регионе ее обсуждали не в рыбохозяйственном совете, то есть не в рамках работы открытого общественного института, а в рабочем порядке, непосредственно в министерстве сельского хозяйства. Там, по информации «БЗ», минсельхоз выступил с предложением разрешить рыбакам региона воспользоваться предусмотренной ранее льготой до того момента, как будут приняты изменения в правила рыболовства, запрещающие вылов байкальского эндемика.

  — Между тем, в Бурятии определенная ранее квота на вылов рыбы была значительно больше той, что давалась Иркутской области – около 500 тонн — и распределялась она среди нескольких крупных промысловиков. В нашем же регионе и квота меньше и квотируемые лица – это небольшие рыболовецкие бригады. И мы понимаем, что это в первую очередь важный социальный вопрос, особенно для жителей Ольхонского района. Напомню, что до сих пор изменения в правила рыболовства, запрещающие вылов омуля на Байкале, не приняты. И на этих основаниях отказывать рыбопромысловикам в использовании квот в связи с планируемым, но пока не действующим запретом, было бы незаконным, — прокомментировал газете «Байкальские зори» Западно – Байкальский межрайонный природоохранный прокурор прокуратуры Иркутской области Алексей Калинин.

Точка зрения прокуратуры особенно интересовала участников совещания. Именно правовой аспект  остается самым сложным в преддверии официального запрета. Органы исполнительной власти высказываются за разрешение рыбалки до конца февраля. Присутствующий на совещании первый заместитель главы администрации Ольхонского района Анатолий Брагин считает, что за это время небольшую выданную региону квоту использовать реально. Это хоть на время обеспечило бы доходом промысловиков.

Что касается юридической стороны вопроса, то 30 января выработать общую позицию не удалось. Участники встречи надеются, что к очередному совещанию это сделать удастся. Запланировано оно на третье февраля. Прокуратура проводит внимательный анализ правовой документации. После этого может появиться определенность, разрешат ли рыбакам воспользоваться предусмотренной ранее квотой до начала запрета или нет.

Особое мнение:

Виктор Куппер, житель поселка Сахюрта (МРС), бывший бригадир рыболовецкой бригады Маломорского рыбзавода

 - В Бурятии запретили рыбалку потому, что у них есть рыбопромысловые участки, а у нас нет. Они устанавливались только, когда работал Маломорский рыбозавод. То есть распределялись не только квоты, сколько рыбы можно выловить, но и конкретные места рыбалки. Сейчас квоты получают частные предприятия.

Думаю, если установят запрет, люди на свой страх и риск все равно будут рыбачить. Даже когда в советское время ловить омуль запрещали, все равно рыбаки его добывали, нарушали этот закон и потом в тюрьме сидели за это. Нечем больше ведь заняться. Люди, которые живут на Байкале, должны чем-то питаться.

Но наука говорит о том, что омуля в озере стало очень мало, в связи с тем, что его уничтожили, не восстанавливали поголовье. А раньше рыбоводы в МРС работали, производили икру и омулевую и сиговую, запускали мальков. Шло искусственное воспроизводство рыбы. Равновесие в природе старались соблюсти. А сейчас только ловят, восстанавливать некому. Поэтому пусть бы урезали квоту, но и восстановлением бы занялись. И рабочие места появились бы у людей. Разве государство не может это дело оплатить?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

241