Ловить или не ловить?
Прокуратуру просят оценить действия Росрыболовства по запрету омуля
Ситуация с омулем до сих пор остается неопределенной. В прошлом номере «БЗ" мы опубликовали сообщение правительства региона, в котором говорилось, что в Иркутской области распределены квоты на вылов омуля, но руководители промысловых предприятий, тем не менее, утверждают, что разрешений на лов до сих пор нет. Решением проблемы плотно занимается Общероссийский народный фронт, депутат Госдумы от КПРФ Михаил Щапов, прокуратура, областной минсельхоз, но пока света в конце тоннеля не видно.
На прошлой неделе, исполняя представление Западно-Байкальской природоохранной прокуратуры, министерство сельского хозяйства Иркутской области распределило весь объем региональной квоты между 25 организациями, имеющими долгосрочные договоры. Однако, по словам представителей этих организаций, Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства отказывает в разрешении на лов, ссылаясь на отсутствие договоров на рыбопромысловые участки (РПУ). Хотя ранее прокуратура указала, что это не является препятствием для выдачи разрешений.
- В предыдущие годы территориальное управление Росрыболовства не смущало отсутствие рыбопромысловых участков на иркутской стороне Байкала и, как следствие, договоров на РПУ у добывающих организаций. Подобные претензии появились только в этом году. Единственное, что изменилось: федеральное агентство по рыболовству планирует ввести запрет на вылов омуля. Однако соответствующего официального документа до сих пор нет. Ситуация выглядит так, как будто Росрыболовство затягивает выдачу разрешений под любым предлогом до официального запрета. Такая политика никак не спасет омуля – сложно поверить, что 61 тонна негативно повлияет на его численность. Но можно точно сказать, что действия федеральных властей окончательно добьют законопослушных рыбаков. — заявил депутат Государственной Думы (фракция КПРФ) Михаил Щапов.
В свою очередь следит за ситуацией и региональное отделение Общероссийского народного фронта в Иркутской области. В ОНФ также констатируют, что региональное министерство сельского хозяйства до сих пор не сформировало на Байкале рыбопромысловые участки (РПУ), как того требует ФЗ-166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Эта норма закона вступила в силу в 2011 году. Тогда распоряжением правительства Иркутской области был создан небольшой перечень РПУ в регионе. По требованию прокуратуры в 2016 году он был расширен за счет участков на разных водоемах. Однако непосредственно на Байкале рыбопромысловые участки вновь не были сформированы.
Иркутское отделение ОНФ направило обращение в региональное правительство с просьбой проинформировать общественников о ходе выполнения поручения президента России, лидера ОНФ Владимира Путина «О предотвращении утраты популяции омуля в озере Байкал». В своем запросе общественники поинтересовались, предпринимаются ли правительством Приангарья меры по восстановлению запасов омуля, в том числе путем увеличения искусственного воспроизводства на территории Иркутской области. Эксперты ОНФ обеспокоены отсутствием информации о проведенных мероприятиях.
В то же время Михаил Щапов намерен обратиться в Росрыболовство, чтобы найти решение, которое бы позволило ускорить выдачу необходимых разрешений. Также депутат от КПРФ готовит обращение в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой дать правовую оценку деятельности Федерального агентства по рыболовству.
- Не давая работать законопослушным организациям, федеральные власти фактически подталкивают рыбаков к браконьерству, готовность к борьбе с которым под вопросом, — резюмирует Михаил Щапов.
Хужирские рыбаки уже на взводе
В Хужире рыбаки провели митинг. Десятки человек пришли к местной власти с единственным требованием — разрешить рыбалку.
В том, что федеральные власти хотят запретить ловлю омуля на три года, отчасти рыбаки винят и себя. Подавая отчеты о выловленной рыбе, данные занижали.
- Мы, чтобы билет на следующий год взять, не дописываем килограммов 100, не долавливаем. В итоге получается: ага, они не выполнили квоту, на следующий год ее уменьшают. И в итоге квоты-то серьезно уменьшились, — говорит Анатолий Заппаров.
В поисках правды рыбаки пришли в хужирскую администрацию. Люди боятся, что останутся без работы, если ловлю омуля запретят. В местной администрации от радикальных мер просят воздержаться и напоминают о недальновидности самих рыбаков. Ведь по факту они ловили гораздо больше, чем показывали на бумаге, — сообщает «АС Байкал ТВ».
- Между нами говоря, 35 тонн в месяц уходит в город, а мы в год на рыбзавод 50 тонн поймать не можем. Срубили сук, на котором сидели. Правильно? Сейчас сидим жалуемся. Если сейчас дадут квоту, вы должны показать эту рыбу, что ее поймали и что она есть, — сказал Григорий Огдонов, руководитель аппарата Хужирского МО.
В ближайшее время рыбаки планируют провести митинг в Иркутске.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.