Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

20.08.2020 10:05 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 от 20.08.2020 г.

Отрывок из книги «Жизнь прожить – не поле перейти» Н.М. Ревякина. Эпизод четвертый

С первого сентября 1936 года назначен инспектором школ Ольхонского района. Работа эта серьёзная и большая. Нужно за учебный год объездить все школы (да не по одному разу!), провести тщательную проверку работы учителей, сделать выводы, проанализировать результаты успеваемости, методы работы учителя, сделать порицания и поощрить, составить акт и проверить выполненное. Однако контролировать легче, чем быть под контролем.

Этот период моей работы был связан и с проведением аттестации учителей. В то время учителей назначали на работу сразу после окончания школ-семилеток, и некоторые уже отработали ряд лет. Для определения качества их работы выехала к нам в район из Улан-Удэ комиссия, в которую был включен и я как представитель районо. Объездили мы ряд школ – это было в начале 1937 года. У каждого учителя, не имеющего специального образования, проверяли его способности к педагогической работе, и особенно его политический кругозор. Составлялся акт о результатах проверки с выводом: «Предоставляется право преподавать в начальной школе с условием окончания заочного педучилища в 1939 году». Три человека были сразу же отстранены от работы.

К весне этого же учебного года Ольхонский отдел народного образования был переведен из Бурятской Республики в распоряжение Иркутского облоно, и тогда же по аттестации к нам в район прибыл от Иркутского облоно некий Кацеленбоген. И вот мы, в составе новой комиссии: заврайоно Варнаков Иван Домбанович, Кацеленбоген и я,- заканчивали объезд школ по северной части района — Чернорудский куст. Вернулись в райцентр Еланцы вечером, основательно проголодавшиеся и промокшие в дороге от раннего весеннего дождя. Предвкушали согреться горячим чайком. Сидим за столом у Варнакова, слышим шаги по сеням, дверь открывается — перед нами два милиционера в полной форме, предложили Варнакову быстренько собраться, взять пару белья и следовать за ними. Так мы больше и не видели нашего заврайоно.

В этот год в Советском Союзе начались репрессии: по указанию Сталина было арестовано множество людей. А за что и про что, по сути никто не знал. Приходили работники по заданию НКВД, арестовывали и отправляли неизвестно куда. Редкие вернулись через несколько лет с Колымы.

Николай Ревякин

От редакции: Напоминаем, что книгу можно приобрести в редакции нашей газеты и в Ольхонской межпоселенческой библиотеке.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

51