Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

18.11.2021 11:40 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 18.11.2021 г.

Просто издевательство над инвалидом

Автор: Любовь Александровна Юшина
пенсионерка, с. Еланцы

От редакции: Сегодня мы публикуем письмо пожилого человека из с. Еланцы с просьбой о помощи. Надеемся, что после публикации этого письма к пенсионерке отнесутся по-человечески – поставят, наконец, счетчик, и пересчитают суммы, выставленные сверх установленного по закону полугодового срока на замену счетчика.

Я, Юшина Любовь Александровна, пользуюсь электричеством по договору с Иркутскэнерго, оплату провожу по счетчику. В мае 2013 года мне поменяли провода от столба к дому и сразу же поменяли счетчик работники РЭС.

Все было в порядке, но 26 августа мне приносят письмо-уведомление, что у меня долг по электроэнергии 1874 р. 13 коп. Кое-как удалось выяснить, что 22 марта 2021 года ко мне пришла Богомоева, работница РЭС, и обрезала пломбы со счетчика, таким образом, счетчик стал недействительным. А когда я спросила тогда у Богомоевой, как я буду платить, она сказала, что счетчик она не снимает, платите, как и платили, а в течение 6-ти месяцев они поставят новый счетчик, потому что этот старого образца.

По постановлению правительства РФ от 06.05.2011 № 354 поменять счетчик они обязаны в течение 6-ти месяцев. Я ждала, когда они мне заменят счетчик – по составленному акту от 22 марта 2021 года полугодовой срок истек 22 сентября этого года. А сейчас уже на дворе почти декабрь, а плату по нормативу за электричество, которую ко мне применяют, пока у меня нет счетчика, они считают уже по зимнему расходу, и долг растет.

Я регулярно плачу, бывают, конечно, задержки, если я нахожусь в больнице. Я – инвалид 2-й группы, у меня опухоль сердца и сахарный диабет, я плохо хожу – болят ноги. Задолженность образовалась потому, что я платила по показаниям счетчика, а мне рассчитывали плату по среднегодовому расходу.

Я обратилась в прокуратуру, Ольхонская прокуратура внесла представление о сроках замены прибора учета в адрес директора «Усть-Ордынский электросети», но в расчете нарушений не нашла. Даже при расчете среднегодового расхода, если его считать документом, предоставленном в прокуратуру, написано Юшина Л.И., хотя я Юшина Л.А. И это дает понять, что в Иркутскэнерго работают невнимательные сотрудники. И к разным месяцам в году, когда я уже была без счетчика, применяются разные периоды для расчета – то 262 дня, то 340, то 454 дня, и выходят разные цифры суточного потребления. А по закону должны брать 12 месяцев, о чем мне прокуратура и написала в ответе.

Как оказалось из бесед с другими пенсионерами, я не одна такая. Видимо, Иркутскэнерго таким образом пытается нажиться на нас, потому что мы не в силах бороться за свои права, ходить по инстанциям, подавать в суд. Зачем надо было обрезать пломбы на счетчике, если и не предполагалось устанавливать новые, как становится понятно сейчас?

Надеюсь, что после опубликования моего письма дело сдвинется с мертвой точки и мне поставят нормальный счетчик в ближайшее время.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

50