Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

28.04.2022 16:15 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Скандальный законопроект доработан

Автор: Екатерина Грешилова

Массового строительства на землях ООПТ и Байкальской природной территории не будет.

В последний месяц в мессенджерах и в СМИ публиковались тревоженые новости о том, что в Госдуме рассмотрен в первом чтении законопроект № 94578-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешающий любое строительство в особо охраняемых природных территориях без прохождения экологической экспертизы до 31 декабря 2024 года.

После первого чтения со всей страны в Госдуму поступила масса обращений граждан с просьбой пересмотреть скандальные положения законопроекта. В плане расширения строительства в особо охраняемых природных территориях (ООПТ) он также не был одобрен комитетом Госдумы РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

На прошлой неделе он был принят сразу во втором и третьем чтении, существенно доработанный.

Данный законопроект направлен на сокращение инвестиционно-строительного цикла. Это курс, обозначенный президентом и председателем правительства РФ. Изменения призваны ускорить строительство, в том числе реализацию приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры. Этого касаются поправки законопроекта в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так называемый «транспортный закон». Приоритетными согласно 254-ФЗ считаются «проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации (далее – объекты инфраструктуры), а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры».

Вместе с тем поправки гласят, что «строительство, реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, в том числе при выполнении мероприятий по охране окружающей среды, если их выполнение предусмотрено соответствующим законодательством». То есть законопроект обязывает выполнять природоохранные мероприятия в случае

осуществления строительства объектов инфраструктуры.

К объектам инфраструктуры также отнесли объекты социальной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, в целях сокращения дефицита таких объектов на территориях субъекта Российской Федерации, муниципального образования; объекты промышленной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях создания, внедрения и развития импортозамещающих, ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий, производства продукции, не имеющей российских аналогов, производства инновационных, энергоэффективных строительных материалов».

Однако положения данного закона № 254-ФЗ не применяются в целях строительства вышеназванных дополненных законопроектом объектов инфраструктуры «на сельскохозяйственных угодьях, мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также на землях, на которых расположены защитные леса, землях особо охраняемых природных территорий». То есть особый режим ООПТ никто не отменяет даже для строительства приоритетных проектов. Строительство на таких территориях возможно только с учетом требований к режиму соответствующих земельных участков.

Единственное, что по-прежнему в Байкальской природной территории и в ООПТ будет разрешено только строительство исключительно объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с применением положений «транспортного закона» в части вывода земель из ООПТ, документов территориального планирования и других положений.

Согласно принятому в третьем чтении законопроекту при строительстве государственной инфраструктуры, той же железной дороги, на Байкальской природной территории и на других ООПТ придется проводить государственную, историко-культурную и экологическую экспертизы. Предполагается, что все эти экспертизы будут объединены в одну.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21