Желает всем счастливого пути
В небольшом и дружном коллективе работников железнодорожной станции «Большой Луг» уже более 14 лет трудится наша землячка Ольга Фёдоровна Подойницына (Галькова). И за окошком билетной кассы, в строгой форме железнодорожника, и в повседневной жизни она остаётся человеком открытым и искренним. В преддверии профессионального праздника, Дня железнодорожника, мы поговорили с Ольгой Фёдоровной и расспросили её о работе.
Родилась и выросла Ольга Фёдоровна в п. Бугульдейка Ольхонского района. После окончания 8 класса Бугульдейской средней школы поступила в Иркутское кооперативное училище. В 1990 году получила диплом продавца, приехала домой в п. Бугульдейка к родителям. В 1991 году вышла замуж за односельчанина Андрея Валерьевича Подойницына, в 1992 году в семье родился сын Денис.
После ликвидации Бугульдейского леспромхоза молодая семья переехала на постоянное место жительства в п. Большой Луг. Мужа Ольги Андрея пригласили работать машинистом на железную дорогу, а она устроилась продавцом в продовольственный магазин. Затем по рекомендации подруги решила устроиться билетным кассиром на станцию «Большой Луг», и вот уже более 14 лет Ольга Фёдоровна работает в билетной кассе. Её муж Андрей Валерьевич сейчас уже на заслуженном отдыхе, сын Денис продолжил семейную династию железнодорожников, работает машинистом электровоза, как и отец.
Город начинается с вокзала. И у людей, которые здесь работают, ответственность особая. От встречи с билетным кассиром во многом зависит мнение пассажира о железной дороге в целом. Главное правило в такой работе – внимательность, вежливость и собранность. Улыбка на лице, зрительный контакт, быстрота в счёте, тактичные ответы – всё это для Ольги Фёдоровны стало привычным правилом, от которого отступить никак нельзя. Привыкла она и к тому, что в работе постоянно необходима организованность и сдержанность.
За долгие годы работы небольшая станция и ее коллектив стали по-настоящему родными. Только представьте, через одни руки прошли тысячи билетов. Местных жителей, которые изо дня в день пользуются электричками, кассиры знают в лицо. На приветливые улыбки кассиров пассажиры отвечают взаимностью: даже просто проходя мимо, здороваются, делятся своими радостями, а иногда и проблемами.
В нашей беседе Ольга Фёдоровна рассказывает о своих трудовых буднях: «С людьми работать мне очень нравится, помогать найти выход из разных ситуаций. Считается, что основная функция кассира – продажа билетов. Однако много и других задач – предоставление корректной информации клиенту о времени отправления транспорта, наличии свободных мест. И всё необходимо делать в быстром темпе. Бывают непростые ситуации, когда надо подобрать хороший маршрут и удобное время отправления, учесть разбежку между поездами и предусмотреть всё, чтобы пассажиру было удобно ехать с пересадками. Летом, за смену 12 часов, за билетами в кассу обращается не меньше 150-180 пассажиров. Период, когда билеты выписывались вручную, я захватила лишь чуть-чуть, но успела ощутить напряжённость труда кассира в таких условиях. Наверное, и сами помните, какие очереди стояли тогда в кассы. Пассажиропоток-то ведь был ой какой…Когда выписываешь билет от руки, легко сделать ошибку, поэтому требовалась глубокая сосредоточенность. Рабочий день билетного кассира начинается в семь часов утра и заканчивается в девять вечера. За полчаса до прибытия поезда надо успеть обслужить всех пассажиров. Нередко бывает так, что некоторые пассажиры приходят за 10-15 минут до отправления поезда. За считанные минуты надо успеть обслужить всех пассажиров, причём оставаться со всеми вежливой, иметь в наличии разменные купюры, работать быстро, но при этом не допуская ошибок, уметь справиться с волнением, – рассказывает Ольга Фёдоровна».
Как и многое другое в нашей жизни, профессия билетного кассира в последнее время претерпела изменения. Среди многих обязанностей – регистрация билетов, заказанных через интернет. Информацию об этом билетные кассиры передают начальнику поезда. Сегодня многие пассажиры выбирают именно электронные билеты. Конечно же, бывает, что не в лучшем расположении духа люди подходят к кассе, ведь у каждого свои заботы, проблемы. Но сдержанность для билетного кассира – это одно из важных и неотъемлемых профессиональных качеств. Поэтому, каким бы ни было настроение, пассажирам Ольга Фёдоровна улыбается и желает счастливого пути.
За значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы ОАО «РЖД», образцовое выполнение служебных обязанностей, высокий профессионализм руководителями Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Ольга Фёдоровна не раз награждалась почётными грамотами и благодарственными письмами.
После напряженного трудового времени лучший отдых для нее – приусадебный участок. «Дома мы выращиваем практически всё. Трудимся на нашем участке всей семьёй. Так что дом с участком – это наш маленький рай», – с любовью и радостью рассказывает наша героиня. А аамая большая отдушина для нее – конечно же, общение с её родными – со старшей сестрой Ларисой и ее семьёй, с любимой свекровью Альбиной Александровной, младшими братьями мужа Евгением и Алексеем. К сожалению, 10 лет назад после тяжёлой болезни брат Владимир ушёл из жизни...
Редакция газеты «Байкальские зори» поздравляет семью Ольги Фёдоровны и всех работников железнодорожного транспорта с профессиональным праздником – Днем железнодорожника. Пусть все дороги ведут к заветной цели без препятствий и минуя опасность. А дома вас ждут и любят. Крепкого здоровья вам и вашим близким!
День железнодорожника: история и традиции праздника
В России в первое воскресенье августа отмечают День железнодорожника – профессиональный праздник, объединяющий работников рельсовых магистралей. Железнодорожный комплекс РФ – один из крупнейших в мире, тысячи сотрудников ежедневно обеспечивают успешное функционирование перевозок. В 2024 году торжество приходится на 4 августа.
Праздник железнодорожников – один из самых первых профессиональных знаменательных дат в России. Его учредил еще в далеком 1896 году министр путей сообщения князь Михаил Хилков. Первоначально дата праздника стала предметом дискуссий. Торжество предложили установить 30 октября, ведь именно в этот день в 1837 году из Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. Однако вскоре стало очевидно, что осеннее ненастное время не подходит для всенародных гуляний.
Тогда торжество перенесли на 30 июля – день рождения императора Николая I, который и положил в России начало строительству железных дорог. Долгое время День железнодорожника приходился на конец второго летнего месяца, праздник перекочевал и в СССР, получив название Всесоюзного Сталинского дня железнодорожников. Через несколько лет имя Сталина из названия праздника убрали. Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника на ближайший выходной день (воскресенье), и в будущем установить его празднование именно в таком порядке.
С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться Днем железнодорожника.
Интересные факты
В нашем регионе функционирует Восточно-Сибирская железная дорога – одно из крупнейших транспортных предприятий всей Восточной Сибири. Ее появление сыграло большую роль в развитии регионов. Первый поезд в Иркутск прибыл в 1898 году, а самостоятельной единицей Восточно-Сибирская железная дорога стала в 1934 году, когда ее выделили из Томской и Забайкальской.
В границах дороги проходят Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали. Восточно-Сибирская железная дорога проходит по территории 4 субъектов страны – Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Эксплуатационная длина превышает 3800. Общая протяженность путей – 5312 километров. Часть из них пролегает вдоль озера Байкал. ВСЖД стабильно обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, обслуживает порядка 3 000 предприятий и организаций. Коллектив дороги насчитывает более 40 тысяч человек.
Байкало-Амурская железнодорожная магистраль 8 июля текущего года отметила свой полувековой юбилей: БАМ протяженностью более 4,3 тысячи километров проходит от станции Тайшет до Советской Гавани через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. Он является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, пересекает три часовых пояса и шесть регионов России.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.