Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

02.09.2024 08:22 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 34 от 29.08.2024 г.

Навигация на озере Байкал станет безопасной

Автор: По информации сайта https://mashnews.ru

По итогам совещания Росморречфлота навигация на озере Байкал станет безопасной к 2030 году, когда покрытие государственных электронных карт распространится на крупнейшее пресноводное озеро континента.

Участники совещания, среди которых присутствовали президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители администраций бассейнов ВВП (внутренние водные пути) и судоходных компаний, обсудили результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей.

В рамках федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» в 2021-2030 годах ведутся работы по развитию и поддержанию ГЭНК. Мероприятие «Карта-озеро» предусматривает создание ГЭНК на всех акваториях крупнейших озер страны. В 2021-2023 годах работы проводились на Ладожском озере, в 2024-2025 – на Онежском озере, в планах на 2026-2030 – озеро Байкал.

Сегодня Байкал – единственный крупный внутренний водный объект, где возможны такие абсурдные аварии, как получение повреждений пассажирским судном «Восход 59» в результате столкновения с плавучим судовым буем. Заметьте, буй – это не какая-то помеха, а навигационный знак, обеспечивающий безопасность и нанесенный на бумажную карту, которая была у капитана. Авария произошла в июле этого года, и месяц спустя 13 августа на совещании рабочей группы по использованию электронных картографических систем на внутренних водных путях обозначили сроки цифровизации акватории озера.

Разработан комплексный план расширения использования ГЭНК и оснащения судов внутреннего и смешанного плавания аппаратурой спутниковой навигации на основе системы ГЛОНАСС. Важность этого документа сложно переоценить, сегодня 78% ВВП безальтернативны для доставки грузов и пассажиров, и распространение ГЭНК и ГЛОНАСС позволит сделать их еще и безопасными при ежегодно возрастающем трафике. Стратегия развития водного транспорта предусматривает увеличение грузопотока на ВВП к 2030 году более чем в два раза. ГЭНК – единственное, что способно снизить издержки аварийности при увеличении грузопотока – в прошлом году случаев посадки на мель судов коммерческого флота стало на 56% больше чем в 2022.

Еще один ключевой вопрос, поднятый на совещании – результаты анализа специализированного программного обеспечения отображения ГЭНК на мобильных средствах различных производителей. Информацию о результатах анализа необходимо распространять максимально широко, поскольку кроме коммерческого флота есть целая армия владельцев маломерных судов, сегодня право судовождения имеют 1 534 913 россиян. Именно они и используют в качестве мобильного картплоттера и смартфоны, и планшеты, и ноутбуки, и моноблоки. Картплоттер недешев, и судоводителям необходима объективная оценка отечественных производителей, чтобы помочь выбрать оптимальное из существующих на рынке предложений.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7