Мама надеялась и ждала…
В Курети до войны жили три родных брата: Александр Петрович Брянский — мой папа и мои дяди – Иннокентий Петрович и Алексей Петрович. Все трудились в колхозе «Красный пахарь». Всего же в большой крестьянской семье было восемь детей: пять девочек и три мальчика. Дедушка Петр и бабушка Варвара жили в деревне Амбура, затем переехали в Куреть.
Дядя Алеша был профессиональным военным. Он окончил Ковроское военное училище. С самого начала войны в звании старшего лейтенанта воевал на Белорусском фронте в 914-м стрелковом полку 274-й дивизии. Погиб 11 января 1944 года в Витебской области.
Дядя Кеша, младший из братьев, работал полеводом, его всегда тянуло к знаниям. Чтобы продолжить учебу, поехал в Улан-Удэ, но помешала война. Он был призван в Красную Армию. Воевал на втором Белорусском фронте, был награжден медалью «За отвагу». Вот запись из наградного листка: «1 сентября 1943 года в бою за освобождение деревни Доброселье Смоленской области от немецких оккупантов, товарищ Брянский И.П., не взирая на ураганный артиллерийский и минометный огонь противника, во время боевой операции устранял повреждения телефонной линии, обеспечив бесперебойную связь командования дивизии с командиром 850-го стрелкового полка». Рядовой Иннокентий Брянский погиб 4 декабря 1943 года в Могилевской области, освобождая деревню Козьяны. Был ему 21 год.
Горжусь своими дядями, они были настоящими воинами, смелыми и отважными.
Папа был старшим из братьев. Он родился в 1904 году. Казалось, что жизнь шла своим чередом. Женился, в семье уже было двое детей, родители ждали третьего ребенка. Родился сын, но папе было не суждено его увидеть. Он был репрессирован в 1938 году, арестован 30 января. Мне было около четырех лет, но в моей памяти остались кое-какие воспоминания. Помню, что в тот день из нашей деревни на обозах увезли несколько человек. Младший мой брат Гарий появился на свет, когда папы уже не было с нами. Только в 1953-м году, после смерти Сталина, мы узнали, что папа был расстрелян практически сразу после ареста – 11 февраля 1938 года. А мама, Матрёна Тимофеевна, все эти годы ждала папу, надеялась, что он вернется.
Вот такая судьба сложилась у моего папы и его братьев. Мои родные дяди погибли на войне, а папа попал под жернова репрессий, унесших миллионы жизней ни в чем неповинных советских людей.
Надежда БРЯНСКАЯ,
Ветеран педагогического труда
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.