Информация об электронной трудовой книжке для работодателей
С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Для этих целей индивидуальный лицевой счет дополняется новым разделом, содержащим сведения о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии), а также основаниях кадрового мероприятия (дата и номер приказа).
Сведения о трудовой деятельности будут предоставляться работодателем о каждом работающем у него застрахованном лице, находящемся с ним в трудовых отношениях, ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем. Форма для представления таких сведений в настоящее время разрабатывается и будет утверждена Пенсионным фондом РФ.
Начиная с 1 января 2021 года данные сведения, в случаях приема на работу или увольнения, будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.
В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям необходимо в течение 2020 года осуществить ряд мероприятий по реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации, включающих:
1. Подготовку, принятие или изменение локальных нормативных актов; внесение изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Уведомление до 1 июля 2020 г. работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника на ведение работодателем трудовой книжки на бумажном носителе по заявлению работника и о том, что, в случае непредставления такого заявления до 1 января 2021 года, ведение трудовой книжки на бумажном носителе прекращается и она будет выдана ему на руки.
Внимание! Ведение сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, осуществляется в электронном виде и трудовая книжка на бумажном носителе на указанных работников не оформляется.
Работодатель будет обязан предоставить работнику (за исключением случаев, когда в отношении работника ведется трудовая книжка по старому образцу) сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа), поданном в письменном виде или направленном в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя:
– в период работы — не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;
– при увольнении — в день прекращения трудового договора.
За ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности, должностное лицо такого работодателя несет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Просмотреть сведения о трудовой деятельности работники смогут в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
Получить сведения о трудовой деятельности работники будут вправе одним из следующих способов:
– у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) — на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);
– в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;
– в Пенсионном фонде Российской Федерации — на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Работодателям, использующим для подготовки отчетности в ПФР собственные кадровые программы, необходимо заблаговременно позаботиться и внести соответствующие обновления в программы.
Более подробная информация представлена на официальном интернет-сайте ПФР http://www.pfrf.ru в разделе «Электронная трудовая книжка».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.