Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

23.11.2023 16:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 23.11.2023 г.

Обсудили проект дороги на Ольхоне

Автор: Екатерина Грешилова

15 ноября прошли общественные слушания проекта реконструкции автомобильной дороги Баяндай-Еланцы-Хужир на участке 124 км (паромная переправа) – 153 км (д. Малый Хужир) на острове Ольхон. Обсуждали экологическую составляющую проекта – предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду. Представлял проект главный инженер ООО «Регионпроект» Александр Кыштымов. Он подробно рассказал о самом проекте и проведенных исследованиях в рамках работ по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

ООО «Регионпроект» ведет работы по разработке проекта реконструкции дороги по острову Ольхон с 2022 года в соответствии с контрактом, заключенным с ОГКУ «Дирекция автодорог». За это время подготовлен сам проект, 7.10.2023 получено положительное заключение государственной экспертизы. По словам главного инженера проекту не требуется экологическая экспертиза согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.04.2022 № 579, так как он будет реализован в рамках «государственных программ с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Данные положения действуют до 31.12.2023. Однако слушания все же проведены, материалы ОВОС присутствуют в проектной документации.

Дорога на острове относится к IV категории сложности. Дороги этой категории являются автомобильными трассами общего пользования и имеют повышенные требования к качеству и характеристикам. Эти дороги обычно предназначены для междугородных перевозок и часто проходят через населенные пункты. Проектом предусмотрено спрямление дороги на двух участках – в двух км от паромной переправы, где сейчас серпантин, и обход Хадайской горы. Грунт, полученный в результате спрямления дороги, пойдет на отсыпку, его достаточно. С материка будет завезен только песок и камень для гидротехнических сооружений. Твердые коммунальные отходы, образующие в процессе строительства, будет вывозить региональный оператор.

Дорога будет двухполосная, вдоль трассы идёт велодорожка, отделенная от основного покрытия ограждением, чтобы на нее не заезжали автомобили. Дело в том, что основное полотно будет выполнено по нормативам в двух слоях асфальта, а велодорожка – только в одном. В местах с высокой насыпью будет устроено барьерное ограждение дороги.

Для обеспечения организованного отвода поверхностных вод от земляного покрытия предусмотрено устройство водопропускных труб, а с асфальтного покрытия стоки будут собираться прикормочными и водосбросными асфальтными лотками в водоочистные сооружения. В водоохранной зоне стоки после водоочистных сооружений поступают в накопительные емкости, вне водоохранной зоны будут сливаться на грунт. Ценные растения будут пересажены, а для миграции монгольских жаб в районе озера Нур предусмотрен специальный переход в водопропускной трубе прямоугольной формы. В местах миграции и гнездования птиц будут установлены специальные знаки, и проектом в некоторых местах гнездования предусмотрен запрет на проведение работ в период с апреля до начала июня.

На дороге предусмотрены две площадки для отдыха. Одна – на сакральном месте на Хадайской дороге, которое останется в стороне, туда оставят подъезд, сделают площадку для парковки, будет в щебеночном исполнении. Вторая – на 22 км от паромной переправы. Туалеты будут установлены на остановках и на двух площадках отдыха, на площадках также будут большие контейнеры и беседки, а на дороге размечены переходно-скоростные полосы. На остановках (в д. Хадай, д. Ялга, м. Ханхой) будут размещены павильоны. Освещение дороги будет в районе д. Янги.

Строительство дороги рассчитано на 4 года. Его стоимость 5461 млн рублей. Будем надеяться, что оно начнется в следующем году.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37