Поверь в своё дитя. Размышления на тему: «Раннее развитие»
Проблема раннего развития детей существовала всегда, и в древние времена, и в настоящее время. Каждый родитель видит своего ребёнка в будущем умным, успешным, а для его развития нужно приложить усилия.
Времени часто не хватает, так как современные родители заняты зарабатыванием денег и обеспечением семьи, а вечером хочется просто отдохнуть. Но как мы знаем, возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Именно воспринимая предметы и действуя с ними, через свои ощущения и впечатления ребенок познает мир. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, они фундамент умственного развития и речи.
Чтобы решить эту проблему, мы объединили усилия семьи и детского сада. Работа с родителями проводилась с использованием различных форм и методов. Были написаны и оформлены консультации, папки-передвижки. Я подробно рассказала родителям на родительском собрании о содержании работы по ознакомлению малышей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, о том, какая работа должна проводиться в семье для закрепления навыков. Совместно с психологом провели мастер-класс «Пока мама на кухне», где в практической деятельности родители познакомились с играми по развитию мелкой моторики. Были предложены варианты игр, оборудования для развития моторики и речи малышей. Например, пока готовится ужин, в помощь маме различные крупы, фасоль, макароны. Немного времени и фантазии вечером возле телевизора, и в руках вашего ребёнка зашитые носочки с различными наполнителями внутри. Это развивает тактильные способности, эмоции и речь вашего малыша. Различные коробочки, баночки, кастрюльки — предметы, которые малыш может заполнять до бесконечности, хоть макаронами, пуговками и другими предметами. Такие игры очень любимы детьми.
Совместными усилиями с родителями в группе был создан сенсомоторный уголок «Развивайка». На стене веселые цветы и насекомые, которых можно сравнить по цвету и величине. Есть дидактический стол с дидактическими играми и игрушками (пирамидки, кубики, рамки, вкладыши). Этот уголок способствует развитию всех психических процессов в соответствии с возрастными особенностями детей, развитию мелкой моторики, стимуляции двигательной и речевой активности, снятию психоэмоционального напряжения и комфортного самочувствия, созданию положительного эмоционального фона, повышению работоспособности ребёнка, повышению мотивации к самостоятельной деятельности.
Вместе с родителями сделали различные дидактические игры: «Посади цветок», «Наряди матрёшку», «Подбери цвет», «Воздушные шары», «Подбери чашки к блюдцам», «Спрячь мышку», игры с прищепками и другие. В таких играх дети знакомятся с цветом, формой и величиной предметов, действуя, познавают окружающий мир. Также папы сделали бизиборд. Таким образом, организовав необходимую среду, умело используя материалы в играх, мы развивали сенсорные способности детей.
Родители должны помнить, дети растут быстро, и важно не упустить тот момент, когда мы можем дать своему малышу необходимое развитие всех его способностей, а значит обеспечить залог успеха и уверенности в своих силах в будущем. А самое главное, телевизор и телефон не заменит вам живое общение с ребёнком. Желаю дальнейших успехов вам, дорогие родители!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.