Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

28.12.2019 16:51 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 50 от 28.12.2019 г.

Проект «Юные сказочники» в подготовительной группе

Автор: Е.А. Чегаева, педагог-психолог. А.А. Астунаева, воспитатель, ДОУ «Ромашка»

Сказка по лесу идёт -

Сказку за руку ведёт,

Сказка-умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры нелегко приобщить малыша к произведениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они должны знать и наши сказки, на которых воспитывались и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать проект «Юные сказочники».

Знакомство со сказками происходило через разные виды детской деятельности: художественное творчество, конструирование из строительного материала (после постройки дети заселяли в него героев и обыгрывали сказку) и т.д.

Вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам, дети изучали правила безопасного поведения дома и на улице: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

С большим интересом участвовали в подвижных играх с героями сказок: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Гуси», «Заинька», «Лиса на охоте» и другие. В организации игр использовали шапочки для героев. Для улучшения артикуляции, дикции использовали различные виды гимнастик: дыхательная, артикуляционная, пальчиковые игры, физкультурные минутки.

В ходе проекта прошел творческий конкурс «Книжки-малышки». Активное участие в конкурсе приняли родители, совместно с детьми сочинили мини сказки, рассказы. Подошли к участию в конкурсе очень творчески, все работы были выполнены красочно, аккуратно, креативно. Книжки-самоделки в жанре сказки получились интересные, красочные и не похожие друг на друга. Сделанные книги ребята презентовали в младших группах и совместно рассмотрели иллюстрации к ним.

В самостоятельной деятельности дети раскрашивали иллюстрации из сказок разными способами (карандашами, красками, пластилином и т.д.) ; играли в игры «Любимые сказки», составляли сказки с помощью пазлов.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

Дети подготовили и показали инсценировку сказки «Теремок на новый лад» родителям и младшим воспитанникам ДОУ.

В рамках реализации проекта, с детьми была проведена НОД (непосредственная образовательная деятельность) по познавательному развитию «В гостях у сказки». Был сконструирован лэпбук «По дорогам сказок». Проведена викторина «Путешествие по сказкам».

Итоговым мероприятием проекта стало детско-родительское собрание «По страницам сказок», в ходе которого дети с родителями отгадывали загадки, играли в разные игры, проявляли творчество в сочинении сказок.

Создана видеотека презентаций, фото слайдов по проекту «Юные сказочники».

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

102