Меню
0+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

30.05.2019 10:20 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 30.05.2019 г.

Педагоги дошкольных учреждений повышают свою профессиональную компетентность

Автор: О. Брянская

Какие бы реформы ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе — педагоге детского сада. Именно педагог-практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику новшеств и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества в педагоге могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.

Сегодня каждому педагогу необходимо приобретать и развивать компетенции, делающие его творчески активным участником взаимодействия со всеми представителями образовательного процесса.

В очередной раз педагоги дошкольных образовательных учреждений района показали свой профессионализм, свою педагогическую компетентность на районном методическом объединении работников дошкольного образования, которое проводилось на базе детского сада «Сказка». Темой постоянно действующего семинара было продолжение работы по реализации ФГОС ДО «Повышение профессиональной компетентности воспитателей ДОУ в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

Открытое занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "На весенней полянке" с использованием нетрадиционных техник рисования провела педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад «Сказка» Николаева Алена Николаевна. Цель занятия — развивать художественно-творческие способности детей с использованием нетрадиционных техник по изобразительной деятельности, для развития воображения, творческого мышления и творческой активности детей старшего дошкольного возраста. В работе использовались: гуашь, кисточка, ватные палочки, свеча, картошка, салфетки, губка.

Интересное занятие для детей подготовительной к школе группы провела педагог-психолог этого же детского сада Бунаева Ирина Анатольевна. Немаловажное значение при подготовке детей к школе имеет развитие интереса к обучению, развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения. Дети внимательно слушали и с интересом выполняли задания педагога, активно участвовали в выполнении различных упражнений, физкульминутках. В конце занятия были подведены итоги. Дети рассказали, что им понравилось, что они выполнили легко, что показалось трудным.

Что такое лэпбук и значение его в работе с детьми рассказала воспитатель детского сада «Солнышко» Беломестнова Юлия Борисовна. Лэпбук (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это заключительный этап исследовательской работы, которую дети проделали в ходе изучения данной темы.

Присутствующие педагоги с интересом прослушали выступление и посмотрели презентацию, а также на практике смогли увидеть готовые лэпбуки, сделанные своими руками Юлией Борисовной. Представленные лэпбуки по временам года эстетично выполнены и практичны в использовании. Дети с удовольствием используют пособия как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности. При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель, т. е. взаимодействие со всеми представителями образовательного процесса.

Это отличный метод создания единого образовательного пространства между детским садом и родителями.

Кустова Светлана Сергеевна, воспитатель детского сада «Солнышко», представила технологию «Путешествие по реке времени». Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно все. Задача взрослых — не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность.

Технология «Путешествие по реке времени» — одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему на примерах материальной цивилизации: история жилища, транспорта и т. д., а также собственной линии жизни ребенка, истории своей семьи).

Технология «Путешествие по реке времени» дает положительные результаты в познавательном развитии детей, а образное представление о времени через пособие-панно «Река времени» способствует развитию исследовательской деятельности дошкольников. «Островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Музыкальный руководитель детского сада «Ромашка» Дашеева Ольга Анатольевна рассказала про алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, для сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. Музыкальное занятие состоит из шести частей: приветствие (психогимнастические упражнения), слушание музыки (активное и пассивное, самомассаж), физкультминутка (мимическая игра), пение (дыхательная гимнастика), танцевальное творчество (ритмопластика), прощание (релаксация).

Приветствие (психогимнастические упражнения) включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Слушание музыки (активное и пассивное, самомассаж) помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Физкультминутка (мимическая игра) способствует восстановлению положительно-эмоционального состояния, развитию интеллекта ребенка, способности распознавать чувства, эмоции, нормализует тонус мимических (лицевых) мышц, делает мимику более выразительной, и как следствие, способствует тому, что речь становится чётче, понятнее.

Пение (дыхательная гимнастика) способствует правильному формированию дыхания. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Вокал нужен для того, чтобы «прокачивать» наши бронхи, трахею. Пение снимает стрессы, помогает детям избавиться от страхов, полезно сказывается на здоровье детей с заболеванием дыхательных путей.

Танцевальное творчество (ритмопластика) организует внимание, вызывает повышенный интерес к происходящему, усиливает образное мышление, тренирует память, мобилизуют физические силы, вырабатывают координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, развивают чувство ритма.

Прощание (релаксация) лучший способ снятия напряжения нервного, физического и психического, а также расслабления, что позволяет убрать фактор раздражения.

Участники семинара посмотрели презентацию, наглядно увидели, как дети занимаются, выполняют задания музыкального руководителя и какое удовольствие они от этого получают.

В конце мероприятия педагог-психолог Чегаева Евгения Алексеевна, учитель—логопед Фаркова Галина Александровна из детского сада «Ромашка» провели тренинг для педагогов «Мир особого ребёнка». Работа с особым ребенком несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание и терпение, ответственность, смекалка. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче для педагога и для ребенка, необходимо принять его таким, какой он есть. Тренинг проходил в виде игры, общения, выполнения различных заданий. Педагоги эмоционально проигрывали различные ситуации, отвечали на вопросы, играли в игры, ставили себя на место особого ребенка, делились впечатлениями, чувствами, которые они испытали при выполнении того или иного задания. В начале тренинга на доске была представлена схематичная фигура ребенка, который олицетворял всех детей с ограниченными возможностями здоровья. В конце, педагоги на стикерах написали свои предложения, пожелания о том, что нужно сделать для того, чтобы особые дети чувствовали себя комфортно в окружающей их среде, и приклеили на фигуру ребенка. Каждый из нас в отдельности не сможет помочь детям с ограниченными возможностями здоровья, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше. Все участники семинара получили памятку «Психолого-педагогические рекомендации о работе с детьми с ОВЗ».

Педагогам, представившим свой опыт работы, были вручены сертификаты участников районного мероприятия.

Семинар прошел в удивительно доброжелательной атмосфере сотрудничества, культуры общения, педагоги показали свою профессиональную компетентность, творческий подход к делу. Благодарю всех участников семинара, желаю здоровья, интересных замыслов и их благополучных воплощений, ярких замечательных событий и дальнейшего процветания.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35