Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

16.11.2023 15:34 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что нужно знать потребителю об оплате «Долями»?

Автор: Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Иркутской области

В Управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступила жалоба потребителя на ненадлежащую работу сервиса оплаты «Долями».

Заявитель сообщил, что при выборе товаров на сайте интернет-магазина, при выборе способа «Оплатить Долями» на странице оплаты в момент совершения покупки денежные средства списались с банковской карты, но покупка по неустановленным причинам отменилась, денежные средства на карту не возвращены.

Возможно, если покупатель оплатил заказ «Долями», но сделка не совершилась по причине отсутствия товара в наличии, то магазин должен сообщить сервису об этом, и последний обязан вернуть покупателю на карту списанный платеж в течение 14 дней. Точный срок возврата зависит от банка-эмитента карты и от платежной системы.

В связи с тем, что договор купли-продажи заключается с продавцом, то в случае каких-либо претензий необходимо письменно обратиться к нему, это позволит отследить получение корреспонденции.

Для того чтобы принимать взвешенное решение пользоваться сервисом оплаты покупок частями или нет, необходимо знать принцип работы данных сервисов.

BNPL (buy now pay later) переводится с английского так: покупай сейчас, плати потом. Работают сервисы оплаты частями (их ещё называют сервисами рассрочки) примерно одинаково.

Покупка через BNPL-сервисы происходит по следующему принципу:

1. Человек заходит на сайт или в приложение интернет-магазина, выбирает товар и отправляет его в корзину.

2. В качестве способа оплаты следует указать BNPL-сервис или «платить частями». Такая возможность покупки доступна не на всех торговых площадках.

3. В случае одобрения сделки провайдером с карты списывается часть денег.

4. Покупатель получает товар.

5. Затем в течение оговоренного срока с карты списываются оставшиеся платежи.

Стоимость покупки разбивается на несколько равных частей. В момент покупки можно оплатить только первую часть. А остальные части будут автоматически списываться с карты с определённым интервалом, например раз в две недели. Таким образом, покупатель может не вносить всю стоимость сразу, а полностью рассчитывается за товар в течение нескольких месяцев. Например, если товар стоит 10000 руб., то при использовании рассрочки за покупку нужно заплатить сначала 2500 руб., а оставшиеся 7 500 руб. – позже. При этом продавец с помощью сервиса получает все деньги за покупку сразу.

Такую рассрочку обычно предлагают для одежды, обуви, некоторых видов бытовой техники, мебели, детских и спортивных товаров.

Важно!

До совершения покупки через BNPL-сервис необходимо ознакомиться с Правилами установленными сервисом, и размещенными на самих платформах BNPL-сервисов. Совершая покупку с помощью BNPL-сервиса, клиент автоматически соглашается на все условия. Важно внимательно читать договор и лишь после этого оформлять сделку.

Оплата может не проходить по разным причинам, в том числе при нарушении Правил, установленных сервисом. Вот самые частые:

• Пропущен платеж в текущем заказе. Если вы забыли внести деньги по действующему заказу в назначенный день, сервис может отказать в оформлении нового заказа;

• Предыдущий заказ не подтвержден магазином. Чаще всего подтверждение приходит почти сразу, но иногда бывают задержки, точный срок зависит от конкретного магазина. В этом случае можно дождаться подтверждения предыдущего заказа и повторить оформление следующей покупки;

• Уже есть два активных заказа. Одновременно может быть только два активных заказа. Чтобы оформить следующую покупку, по правилам сервиса иногда требуется внести всю сумму за любой предыдущий заказ досрочно;

• Превышен денежный лимит. В большинстве магазинов максимальная сумма для оплаты одного заказа «Долями» составляет 30000 руб. – покупка дороже этой суммы может не пройти. Чтобы этого избежать, проверяйте стоимость товаров в корзине перед оформлением заказа;

• Также сервисом может быть установлен лимит на все заказы: общая сумма всех покупок также не должна превышать определенной сервисом суммы. Стоимость новой покупки не должна превышать оставшийся лимит;

• Банковская карта принадлежит другому человеку. Чаще всего сервисы устанавливают требование о том, что оплатить заказ можно только своей картой. ФИО в приложении «Долями» должно совпадать с ФИО владельца банковской карты, иначе появится сообщение об отказе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

307