Что делать в первую очередь при получении квитанции с завышенной суммой за ЖКХ?
С проблемой необоснованного увеличения коммунальных платежей может встретиться сегодня каждый россиянин, тем более что разобраться в распечатанных в квитанции многочисленных цифрах не так просто. Причин неправильного применения тарифов ЖКУ может быть несколько – от обычной халатности, до сознательных виновных действий сотрудников коммунальных служб.
В состав жилищно-коммунальных услуг входит оплата за:
техническое обслуживание дома и находящегося в нем оборудования;
вывоз мусора;
проведение капремонта;
отопление помещений;
использование газа;
электроэнергию;
водоснабжение и водоотведение;
На каждую группу услуг формируется свой тариф, который затем периодически корректируется Правительством РФ.
В соответствии с нормами жилищного законодательства наниматели и собственники жилого помещения должны полно и своевременно оплачивать коммунальные услуги не позднее 10 числа, следующего за истекшим месяца. Если было принято решение общего собрания ЖСК или ТСЖ или был заключен договор с управляющей компанией (УК), то сроки оплаты могут меняться.
Базовые тарифы устанавливаются Правительством РФ и корректируются в зависимости от региона. С учетом времени суток могут применяться дифференцированные и одноставочные фиксированные тарифы. Предъявляемые к оплате окончательные суммы рассчитываются при помощи компьютерных систем.
Как правило, плата за многие услуги ЖКХ начисляется управляющими компаниями. В частности, именно управляющие компании начисляют оплату за содержание общедомового имущества, а также проведение капитального ремонта. Однако далеко не всегда такие начисления обоснованы и правомерны, а цифры в квитанциях слишком высокие.
Ошибки при начислении платежей за использование ЖКУ могут возникать в случаях:
сознательного неправильного начисления с целью завышения тарифов или включения в квитанцию несуществующих услуг;
неправильного применения тарифных ставок или ошибок при вводе данных в систему расчета.
Жилищный кодекс РФ и иные нормативные акты устанавливают обязанность каждого гражданина, независимо от того, является ли он собственником или нанимателем жилого помещения, в полном объеме оплачивать все коммунальные услуги.
Сотрудники управляющей компания или предприятия ЖКХ, в свою очередь, обязаны не только правильно рассчитывать коммунальные платежи, но и оказывать услуги надлежащего качества.
Если вы вдруг обнаружили неправильно начисленную квартплату, то можете подготовить соответствующее заявление, в котором следует обозначить требование о перерасчете.
Неправильные начисления коммунальных услуг можно обжаловать непосредственно в управляющей компании, контрольно-надзорных органах, прокуратуре или в суде.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.