Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

12.10.2023 14:44 Четверг
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 12.10.2023 г.

Открыли субурган, посвящённый провидцу Барнашке

Автор: Светлана Антонова

1 октября 2023 года в 11 часов утра состоялось открытие и освящение субургана (рамнай), посвящённого Просветленному Уму нашего земляка, великого бурятского провидца Барнашки тобэ. Молебен провел Шэрэтэ Лама Янгажинского и Дуйнхор дацанов Буддийской традиционной сангхи России, доктор буддийской философии, хундэтэ Буда Лама вместе с ламами Дуйнхор дацана.

Буда Лама осветил субурган

Дамба Бадмаевич Аюшеев, XXIV Пандито Хамбо лама – глава Буддийской традиционной сангхи России, для сохранения имени известного предсказателя Барнашки тобэ, ламам Дуйнхор дугана разрешил возвести ступу в местности Шулуты, рядом с сэргэ. Строительство осуществлялось в основном на средства потомков Барнашки тобэ и пожертвования жителей Ольхонского района, инициатором проекта является Валерий Баглеевич Бардалеев. Всего было собрано 377 700 рублей. Вся сумма была потрачена на: оплату кадастровому инженеру за межевание участка – 12000 руб.; оплату гостиницы строителям – 67600 руб.; питание 6 дней 12 человек (завтрак, обед, ужин) – 104940 руб., публикацию объявления в газете – 1000 руб.; приобретение ташуур, узды кожаной с удилом, вожжей и недоуздока – 14300 руб.; дэгэла, шапки и сапог – 31200 руб.; изготовления 108 пирамидок, информационной таблички, чеканку – 42400 руб.; оплату грузоподъемника – 90000 руб.; оплату за работу строителям – 25000 руб.

Ступа возведена в строгом соответствии со всеми буддийскими канонами и требованиями, строили его люди, имеющие опыт и знания по сооружению подобных объектов.

Торжественное мероприятие началось с обряда освящения субургана, где ламы дацанов провели службу. Кроме буддийского духовенства в церемонии открытия приняли участие потомки Барнашки тобэ и гости из Республики Бурятия. Также в открытии субургана принял участие мэр Ольхонского района Андрей Алексеевич Тыхеев.

В социальных сетях жителями Ольхонского района широко обсуждался вопрос о целесообразности возведения субургана в честь Барнашки тобэ. Тем не менее субурган построили, и каждый может решать, где ему помолиться великому бурятскому предсказателю – у субургана или у священной коновязи – боогэй сэргэ. Благодарные потомки построили священную коновязь и юрту в знак глубокого почтения прорицателю в конце ХХ века в местности Шулута, где появился на свет Барнашка тобэ.

Так что же из себя представляет субурган? В чем его смысл? И какую пользу он приносит людям?

По буддийскому канону субурган – это хранилище священных реликвий, оставшихся от Будды и его учеников. Как во всех странах буддизма Махаяны, в Бурятии субурганы возводятся не только в честь Будды Шакьямуни, но и в знак уважения и благодарности к ушедшим учителям. Есть субурганы, связанные со знаменательными датами, а также ступы для защиты местности от стихий, болезней и т. п. Субурганы обладают великой чудодейственной, исцеляющей силой, магической силой добра, помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь и очистить себя от различных пороков, развивая в собственном потоке сознания добродетельные качества. Каждый, кто прикоснется к ним, получает благое воздействие не только для себя, но для других людей! Ведь субурганы несут в себе только пользу, и каждый из нас, кто даже просто с благоговением отнесётся к нему, всегда получит благой результат от своего действия. Благодаря особой внешней форме и силе реликвий, меняющих энергетическую структуру пространства, с момента освящения заполненная ступа входит в число мест, благоприятных для молитв, благопожеланий и посещения не только буддистов, но всех живых существ.

Предсказатель Барнашка считается одним из известных ольхонцев XIX века. Будучи неграмотным, он поразительно точно пересказал многие события. Приольхонский предсказатель известен как бурятский Нострадамус. Пророчеством он начал заниматься после двадцати лет, в середине XIX века.

Великий бурятский провидец предсказал падение царской династии в России и убийство семьи Романовых, то, что новая власть продержится 70 лет (СССР), говорил о четырехлетней войне (Великая Отечественная), о появлении электричества, радио, автомобилей и об уходе бурят с берегов Байкала (по его предсказаниям это произойдёт трижды), великой огненной войне (которая будет страшнее четырехлетней) и последующих мировых катаклизмах.

Содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме. О жизни предсказателя Барнашки известно мало. Не сохранилось ни одной его фотографии, личной вещи, документа или записи.

В молодые годы Барнашка 19 лет провел в путешествиях, переходя из одного бурятского улуса в другой. Таким образом он обошёл все улусы Ольхонского района, затем по льду перешёл в Баргузинскую долину, оттуда – в Верхнеудинск. В своих путешествиях доходил до Хубсугула и Дархадской котловины (Монголия), жил при дацанах. Вернувшись через Тункинскую долину на малую родину в улус Шулута, женился, в браке родился сын. По рассказам, у деда Барнашки были две внучки. За дедом ухаживала младшая Айхэ. Он говорил о том, что придет другое время, и тогда Айхэ проживет ровно столько же, сколько прожил сам дед Барнашка – 94 года. И это предсказание тоже сбылось.

Для бурят особенно важны предсказания Барнашки тобэ. По одной из версий, они еще не закончены, свое последнее слово он ещё не сказал. Это должно произойти в 2024 году. Есть такая легенда: незадолго до смерти провидец просил похоронить его по бурятскому обычаю на дереве и предупреждал, что ровно через 100 лет на его костях появятся вещие письмена. В итоге родные все же решили предать его земле. Но одну просьбу исполнили: местонахождение тела было скрыто. Не нашла его и экспедиция Академии наук СССР во главе с археологом Алексеем Окладниковым, которая приезжала в Иркутскую область в середине 50-х годов.

Из воспоминаний уважаемых старейшин Ольхонского района известно, что великий бурятский провидец Барнашка тобэ очень любил людей, был необычайно вежлив и тактичен. Он говорил: «Чтобы жить на Земле, человек должен быть честным, добрым, боготворить природу, питать доверие к Богу и носить его в душе. Нет необходимости задабривать Бога, он ничего не просит от человека, тем более жертвоприношений. Все зависит от самого человека, его духовной чистоты».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

102