Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

21.12.2019 16:23 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 21.12.2019 г.

Информация об электронной трудовой книжке для работодателей

Автор: С.В. Тигунова, начальник управления ПФР в Усть - Ордынском БО (межрайонном)

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Для этих целей индивидуальный лицевой счет дополняется новым разделом, содержащим сведения о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии), а также основаниях кадрового мероприятия (дата и номер приказа).

Сведения о трудовой деятельности будут предоставляться работодателем о каждом работающем у него застрахованном лице, находящемся с ним в трудовых отношениях, ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем. Форма для представления таких сведений в настоящее время разрабатывается и будет утверждена Пенсионным фондом РФ.

Начиная с 1 января 2021 года данные сведения, в случаях приема на работу или увольнения, будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

В связи с введением электронных трудовых книжек работодателям необходимо в течение 2020 года осуществить ряд мероприятий по реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации, включающих:

1. Подготовку, принятие или изменение локальных нормативных актов; внесение изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации; обеспечение технической готовности к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.

2. Уведомление до 1 июля 2020 г. работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника на ведение работодателем трудовой книжки на бумажном носителе по заявлению работника и о том, что, в случае непредставления такого заявления до 1 января 2021 года, ведение трудовой книжки на бумажном носителе прекращается и она будет выдана ему на руки.

Внимание! Ведение сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, осуществляется в электронном виде и трудовая книжка на бумажном носителе на указанных работников не оформляется.

Работодатель будет обязан предоставить работнику (за исключением случаев, когда в отношении работника ведется трудовая книжка по старому образцу) сведения о трудовой деятельности за период работы у работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа), поданном в письменном виде или направленном в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя:

– в период работы — не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

– при увольнении — в день прекращения трудового договора.

За ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по представлению сведений о трудовой деятельности, должностное лицо такого работодателя несет ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Просмотреть сведения о трудовой деятельности работники смогут в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.

Получить сведения о трудовой деятельности работники будут вправе одним из следующих способов:

– у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) — на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

– в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

– в Пенсионном фонде Российской Федерации — на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

– с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Работодателям, использующим для подготовки отчетности в ПФР собственные кадровые программы, необходимо заблаговременно позаботиться и внести соответствующие обновления в программы.

Более подробная информация представлена на официальном интернет-сайте ПФР http://www.pfrf.ru в разделе «Электронная трудовая книжка».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8