Меню
12+

«Байкальские зори», общественно-политическая газета Ольхонского района

26.03.2021 11:08 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 26.03.2021 г.

Доклад на совещании по вопросу охотпользования в Ольхонском районе 17 марта 2021 года

Автор: Юрий Ламанов
депутат Думы Ольхонского района, председатель Ольхонского районного охотобщества

Сегодня мы, видимо, призваны прийти к какому-то разумному общему соглашению по решению давно назревших проблем с охотпользованием в Ольхонском районе, хотя это достаточно сложно в сложившихся в течение ряда лет обстоятельствах.

Итак, для ясности разрешите небольшой экскурс. Уже более 8 лет мы, жители Ольхонского района, пытаемся добиться справедливости и ясности в отношении охотпользования в районе, где законные права и интересы местных жителей ПРОСТО ОТМЕТЕНЫ! У местных охотников нет закрепленных охотугодий в районе! В период с 2002 по 2014 год свыше 90% охотугодий сданы в аренду сроком от 25 до 49 лет сторонним арендаторам из Иркутска, Москвы, Благовещенска и др.

Не проживающих в районе арендаторов по данным охотинспекции – 12. Это юридические лица и частные охотхозяйства. Следует отметить, что охотугодья уже стали предметом купли-продажи! Также охотугодья закреплены за Прибайкальским национальным парком, Байкало-Ленским заповедником (ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»).

По информации Министерства лесного комплекса Иркутской области на 1 марта 2021 года площадь охотугодий Ольхонского района оставляет 553,4 тыс. га, площадь закрепленных за арендаторами охотугодий – 449,8 тыс. га. Площадь общедоступных охотугодий – 39,3 тыс. га, что составляет 7% от общей площади охотугодий Ольхонского района. Не стоит говорить, насколько это смехотворно, издевательски звучит, называя охотугодьями разрозненные перелески, небольшие участки леса вокруг населенных пунктов.

Предыдущие многолетние обращения по поводу урегулирования охотпользования в районе в областные органы власти, депутатам Госдумы РФ (четверым), в Заксобрание ИО, прокуратуру, Президенту РФ в 2018 году свелись к формальным ответам! Кроме фактов прямого игнорирования и умолчания (депутаты ГД) удобная суть этих ответов практически одинакова, т.к. в течение ряда лет готовилась по запросам Службой по охране животного мира Иркутской области. «Правовоых оснований для пересмотра ранее принятых решений по сдаче в аренду практически всех охотугодий в районе согласно ФЗ-209 от 24.07.2009 «Об охоте…» НЕТ!»

Всё! Никаких предложений, никаких вариантов! Вопиющие нарушения положений ст.ст. 2, 9, 15, 17 и других Конституции РФ, как бы защищающих права граждан РФ, общественных организаций, ст. 30, где гарант Конституции — Президент РФ, даже не рассматривались! Приходится констатировать, что это сложившаяся система – глухой тупик на всех уровнях власти!

Кто нам ответит, почему мы, жители Ольхонского района, полноправные граждане РФ, проживающие на своей малой родине, должны униженно выпрашивать возможности пользования охотугодьями в своем районе, по праву принадлежащем НАМ, у каких-то «ушлых» богатых дядей, захвативших буквально всю богатую зверем охоттерриторию, отгородившихся шлагбаумами, шипами, охранниками, утверждающих, что они совершили благо, навели порядок, оберегая тайгу от местных «варваров-браконьеров». В последнее время, чувствуя шаткость такой позиции, они привлекают в свои ряды уже местных охотников. Следует сказать, что настоящее браконьерство процветает как раз там, в этих закрытых и охраняемых территориях новых «хозяев жизни». Примеров тому – масса.

К сожалению, это – уже вчерашний день. В газете «Аргументы недели» №9 от 11 марта 2020 года приводятся слова депутата Народного Хурала Бурятии Сергея Дороша по поводу федерального управления территориями, прилегающими к оз. Байкал: «…нужно очень хорошо подумать, разобраться, посоветоваться с регионами, провести референдум или слушания, чтобы граждане могли высказаться!»

Частичный выход из создавшегося положения мы видим в следующем: так как охотхозяйственные соглашения подписывались и утверждались Правительством Иркутской области в период с 2002 г. по 2014 г. без учёта мнений и интересов жителей Ольхонского района, то ответственность за такую «забывчивость» должна нести региональная власть, безусловно проявив мудрость, политическую волю, исходя из принципа справедливости и исполнения законов РФ, пересмотреть охотхозяйственные соглашения в пользу жителей района.

Наше предложение – рассмотреть проблемы охотпользования в Ольхонском районе на заседании Комитета по природопользованию Законодательного Собрания Иркутской области в разрезе прилагаемых вопросов и выйти с конкретными предложениями к Губернатору Иркутской области и в Правительство Иркутской области, в Государственную Думу Российской Федерации по изменению существующих законодательных актов.

Несколько слов по разработке и утверждению схемы охотпользования в Иркутской области на примере Ольхонского района. Разве неверно сказано, что без разработанной и утверждённой схемы рационального охотпользования, разработка которой предусмотрена ст. 39 п.2, п. З Федерального закона от 24.07.2009 г. №209-ФЗ «Об охоте...» невозможно справедливое распределение охотугодий с учётом интересов местных жителей и арендаторов? Региональное Правительство пошло на прямое нарушение этих статей, произвольно заключив охотхозяйственные соглашения с арендаторами охотугодий в районе, тем более в указанной пропорции.

Повторюсь — отсутствие закрепленных охотугодий лишает смысл существования Ольхонское районное охотобщество, не позволяя организовывать уставную деятельность по организации охоты, рыбалки, отдыха для членов охотколлектива, а это 120 человек, охрану животного мира, хозяйственных и других, предусмотренных уставом видов деятельности.

Скажу больше, наши замечания, предложения в стадии разработки схемы охотпользования (обращение глав муниципальных образований Ольхонского района от 10.07.2017 г. министру природных ресурсов Иркутской области Крючкову А.В., руководителю Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Синько А.В.) были просто проигнорированы. Социальная сторона учёта конституционных прав граждан — жителей даже не упомянута. В настоящее время схема охотпользования в Иркутской области разработана. Разработчик — ООО «Датум Групп» из г. Ростов-на-Дону. Исследовательское заключение от 26.11.2018 г. данной схемы, представленное учёными-охотоведами факультета охотоведения Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского отрицательное! Тем не менее в начале 2019 г. схема утверждена региональной властью без изменений! 18 миллионов рублей государственных средств израсходовано!

Наши конкретные предложения следующие:

1. На основании ст. 10 ФЗ «Об охоте» № 209 от 24.07.2009 г пересмотреть охотхозяйственные соглашения, заключенные в период 2001-2014 г.г. со справедливым перераспределением охотугодий в Ольхонском районе в пользу местных жителей.

2. Рассмотреть и решить положительно вопрос о возврате охотугодий районному охотобществу. Позиция областного охотобщества (ИООООиР) в данном вопросе недопустима, аморальна, вопреки Уставу ИООООиР, подрывает саму суть существования общественной организации, защищенной ст. 30 Конституции РФ.

3. За счет охотугодий общего пользования (ОДУ) Качугского района, превышающих 20 %, граничащих территориально с Ольхонским районом, выделить и закрепить (условия проработать) охотугодья в верховьях рек Чанчур, Мэндэй, Еликта, Курга для первичного охотколлектива жителей д. Онгурен Ольхонского отделения ИООООиР. Службе по охране животного мира Иркутской области проработать и выдать рекомендации по охоте жителям села Онгурен на ОДУ Качугского района, граничащих с Ольхонским районом с указанием границ свободных участков.

4. Возможны другие предложения.

5. Для выработки взвешенного, проработанного решения создать на областном уровне комиссию, рабочую группу из специалистов в этой отрасли, депутатов, активистов, представителей местной власти.

Реплика после совещания: На сентенцию Минченко П.А. по поводу нашего вторжения в «чужой» огород (арендованные охотугодья) хочется сказатьследующее. Это не мы, местные жители Ольхона, «пришли в ваш огород» в Москве, Благовещенске, Иркутске и других городах. Это вы, купив за деньги, за доброе расположение или что-то другое у областных и местных чиновников «филькину грамоту» — охотхозяйственное соглашение (такого юридического термина нет в Гражданском кодексе РФ), не спросив нас, забрали, т.е. ограбили нашу жизненную среду обитания, не оставив нам, местным жителям, практически НИЧЕГО! И обвинив нас же в возможном естественном справедливом желании возврата охотугодий! Это верх цинизма, смещение понятий, двойная мораль!

Ольхонский народ – это не стадо баранов, которое по чьей-то прихоти будет «пастись» в «чужом огороде» Прибайкальского национального парка, арендованных охотугодий на территории нашего района, а граждане Российской Федерации, живущие на своей земле – земле предков!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

38