Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

10.11.2023 08:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 44 от 10.11.2023 г.

Где границы нацпарка?

Автор: Подписи 13 человек

Схема Ольхонского лесхоза 1985 года

К нам в редакцию вновь обратились местные жители. Снова их остановили инспекторы ФГБУ «Заповедное Прибайкалья», и вновь для разбирательства были вызваны представители полиции. После этой встречи охотники-любители решили вновь написать открытое обращение губернатору Иркутской области Игорю Ивановичу Кобзеву, которое мы публикуем.

Уважаемый Игорь Иванович!

Обращаемся к Вам как гаранту законности и высшему представителю исполнительной власти на территории Иркутской области. Нужно решать проблему с границами Прибайкальского национального парка. Вы об этом знаете давно. И в августе 2023 года на встречах депутатов Государственной Думы с жителями района неоднократно про это говорилось. Мы Вам писали 10 ноября 2020 года, тогда было собрано 348 подписей. Вы нам ответили, что границы Прибайкальского национального парка внесены в Единый государственный реестр объектов недвижимости. Однако хотим возразить – в ЕГРН внесены данные о зоне Прибайкальского парка, а не о границах собственных земель нацпарка, которые давно установлены и внесены в ЕГРН, а именно лесные земли согласно постановлению Совета министров РСФС № 71 от 13.02.1986 года «О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области». Как указано в решениях судов, границы с того момента не менялись. Собственно границы земель ПНП были установлены и внесены в ЕГРН, что подтверждается свидетельствами права собственности Прибайкальского нацпарка на лестные участки. Остальное нацпарку не принадлежит, а только входит в него. Согласно статье 16 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» «в границах национальных парков также могут находиться земельные участки иных собственников и пользователей без изъятия из хозяйственного использования».

14 мая 2020 года на кадастровый учет поставлена территория (зона) Прибайкальского национального парка. Вместо 418 тыс. га по постановлению 71 она стала почти 525 тыс. га. В территорию ПНП по постановлению Совета Министров № 71 от 13.02.1986 года «О создании Прибайкальского национального парка в Иркутской области» вошли: база лесоохотничьего хозяйства «Байкал», Ольхонского и Голоустинского лесхозов в количестве 170 тыс. гектаров земель в границах лесоохотничьего хозяйства и 136 тыс. гектаров земель государственного лесного фонда; 112 тыс. гектаров земель сельскохозяйственных предприятий Госагропрома РСФСР без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Почему территория ПНП стала значительно больше? Это один вопрос.

Второй вопрос – почему ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» считает все земли Ольхонского района кроме дорог и населенных пунктов своими? Им по постановлению 71 принадлежит только база лесоохотничьего хозяйства «Байкал», Ольхонского и Голоустинского лесхозов в количестве 170 тыс. гектаров земель в границах лесоохотничьего хозяйства и 136 тыс. гектаров земель государственного лесного фонда. Остальное – не их земля. В границы вошли сельхозземли, но там они могут проверять только научную обоснованность ведения сельского хозяйства.

Расскажем Вам о последней ситуации, произошедшей 29 октября этого года. В этот день мы выехали охотколлективом на охоту, имея при себе лицензию на право добычи косули Сибирской. В районе автодороги «Петрово – Бугульдейка» на 6 км съехали на лесную дорогу общедоступных охотничьих угодий Ольхонского района, остановились для осмотра автомобиля. В это время к нам подъехали сотрудники нацпарка и в грубой форме стали утверждать, что мы находимся на территории нацпарка и требовать наши документы для составления протокола, угрожая применением административных мер вплоть до уголовного ответственности. Мы находились на лесной дороге общего пользования в 16 шагах от автодороги «Петрово – Бугульдейка». Думаем, что 16 шагов от дороги – это территория дорожников, а не нацпарка априори. Сотрудникам нацпарка были предоставлены все документы: лицензия, облавной лист с участниками охоты, с номерами охотбилетов и подписями о технике безопасности во время проведения охоты. Но инспекторам этого оказалось мало, они утверждали, что весь Ольхонский район является нацпарком и требуются особые документы, так что мы являемся браконьерами и проводим охоту незаконно, хотя мы не охотились, а только направлялись к месту проведения охоты в общедоступных охотугодьях. Оружие наше было разряжено и находилось в чехлах. Наше требование предоставить доказательство, что мы находимся на территории нацпарка было игнорировано тем, что все есть в Интернете. У нас же были данные JPS с кварталами лесничества и копия карты на бумажном носителе. На все доводы сотрудники нацпарка не реагировали, давая нам понять, что жители Ольхонского района не имеют никаких прав в свободном передвижении и осуществлении хозяйственных нужд на территории района без согласования с нацпарком. Когда мы хотели развернуться и уехать, сотрудники нацпарка перегородили нам дорогу, поставив свой автомобиль перед нашим. По словам прокурора, у них нет полномочий на такие действия – останавливать и преграждать нам путь. Они могут только подъехать к стоящему автомобилю, не имеют право досматривать. Останавливать может только сотрудник ДПС или полиции в форме.

Инспекторы ПНП вызвали полицию через 112 и в телефонограмме указали, что задержали браконьеров. Приехал участковый капитан полиции Леонид Ботоев, проверил документы, взял объяснения, сфотографировал документы на оружие, лицензию и облавной лист. Участковый взял объяснение с руководителя охоты и нас отпустил. А сотрудники нацпарка остались недовольны – им не удалось составить протокол, они сказали, что пойдут жаловаться к руководству полиции. Участковый сейчас проводит проверку. Если это земли общего пользования Еланцынского лесхоза, то правда за нами, если это нацпарк – то все, об охоте в Ольхонском районе можно забыть. Только вот эти же самые карты нужно будет применять и к остальным землям охотпользователей, которые вдруг окажутся на территории парка. Ждём результатов проверки.

Подобная ситуация уже была у нас 1 октября 2021 года. Все обстоятельства были описаны в Ольхонской районной газете «Байкальские зори» № 41 от 21.10.2021 года. Тогда разобрались, что инспекторы действовали незаконно.

Еще хочется добавить, что долгое время не было сотрудника в регистрационном пункте ПНП в Еланцынском МО для выдачи бесплатных разрешений на посещение территории нацпарка для местного населения. Инспекторы останавливали жителей и штрафовали за отсутствие такого документа, а его просто невозможно было получить. И это их не волновало.

Надо заканчивать это длительный спор о том, что принадлежит нацпарку, а что нет. Обращаемся к Вам, Игорь Иванович, от всех охотников и жителей Ольхонского района – возьмите этот вопрос под свой личный контроль и решите его наконец! Если требуется судебное разбирательство, инициируйте! Сколько уже можно слушать эти бредни про якобы территорию нацпарка? Почему законы и постановления стали трактоваться по-иному всего за три десятка лет? У нас не было таких ситуаций за предыдущие годы – никто не утверждал, что общедоступные охотугодья и все земли в Ольхонском районе вошли в нацпарк. В конечном итоге мы хотим получить конкретную карту с конкретными границами, а не какую-то от руки нарисованную схему сельхозземель на сайте ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

115