Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

20.07.2023 16:12 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 от 20.07.2023 г.

Остается вопрос: «Кому верить?»

Автор: Юрий Ламанов
председатель районного охотобщества, депутат Ольхонской районной Думы

Как видно из теста напечатанного ниже ответа директора ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» У. Г. Рамазанова охота на территории Прибайкальского нацпарка в нашем районе запрещена со ссылкой на концепцию «развития системы особо охраняемых территорий федерального значения», проект «Стратегии развития системы охраняемых природных территорий в РФ на период до 2030 года».

Но ведь это не Закон, а только «концепция», только «проект». Никаких изменений в постановление Совета министров РСФСР от 13 февраля 1986 года №71 «О создании Прибайкальского государственного природного национального парка в Иркутской области», где разрешалась охота в рекреационной зоне, по настоящее время не было!

В ответе заместителя Председателя Правительства Иркутской области Г. Г. Кузьмина от 05.05.2022 г. №03-50-7503/22 обозначено: «… Кроме того на территории Прибайкальского национального парка (ФГБУ «Заповедное Прибайкалье») в соответствии с ранее выданными долгосрочными лицензиями на пользование объектами животного мира, на 6 участках общей площадью более 45 тыс. га допускается осуществление охоты»!!! Кому верить?

О выделении охотугодии

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

05.05.2022 №03-50-7503/22

Председателю Ольхонского охотобщества,

депутату Думы Ольхонского района Ламанову Ю.Е.

Уважаемый Юрий Евгеньевич!

В соответствии с вашим обращением на имя заместителя Председателя Правительства Иркутской области Кузьмина Г. Г. по вопросу охотпользования на территории охотничьих угодий Ольхонского района, выделения охотугодий местному населению, районному охотобществу, увеличения площади общедоступных охотугодий сообщаю следующее

Правительством Иркутской области, а также службой по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области Вам были направлены ответы на все поступившие ранее обращения. В действующем законодательстве Российской Федерации и Иркутской области с момента Вашего предыдущего обращения и до настоящего времени никаких изменений не произошло. В данном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства для пересмотра охотхозяйственных соглашений. Конкретных фактов, указывающих на недостоверность учетных работ, на нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, проживающих на территории Ольхонского района Иркутской области, в направленном Вами обращении не содержится.

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об охоте»), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании статьи 39 ФЗ «Об охоте» в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации. Указом Губернатора Иркутской области от 4 февраля 2019 № 22-уг утверждена Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Иркутской области (далее – Схема).

Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьей 19 Конституции Российской Федерации определено, что все равны перед законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Соответственно, все граждане Российской Федерации, как проживающие в Ольхонском районе, так и на территории Иркутской области в целом, а также на территории Российской Федерации имеют равные права и обязанности.

Площадь охотничьих угодий Ольхонского района – 553,4 тыс. га. Площадь закрепленных охотничьих угодий – 449,8 тыс. га. Площадь общедоступных охотничьих угодий – 58,2 тыс. га, что составляет 13% от общей площади охотничьих угодий Ольхонского района.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 24 апреля 1995 года 52-ФЗ «О животном мире» (далее – ФЗ «О животном мире») и статьей 71 ФЗ «Об охоте» пользование охотничьими ресурсами на территории Ольхонского района на основании долгосрочных лицензий и охотхозяйственных соглашений в настоящее время осуществляют 12 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – охотпользователи).

Кроме того, на территории Прибайкальского национального парка (ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»), в соответствии с ранее выданными долгосрочными лицензиями на пользование объектами животного мира, на 6 участках общей площадью более 45 тыс. га также допускается осуществление охоты.

Право пользования объектами животного мира на территории Ольхонского района предоставлено охотпользователям на основании всех необходимых согласований, предусмотренных законодательством на момент предоставления объектов животного мира в долгосрочное пользование (выдачи долгосрочных лицензий).

Статьей 47 ФЗ «О животном мире» определено, что право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случаях:

  • отказа от пользования;
  • истечения установленного срока пользования;
  • нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и условий, указанных в документах, на основании которых осуществляется пользование животным миром;
  • возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны;
  • использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром;
  • ликвидации предприятия, учреждения, организации –пользователей животным миром.

Принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке.

Пунктом 5 статьи 27 ФЗ «Об охоте» установлено, что охотхозяйственное соглашение прекращается:

1) по истечении срока его действия;

2) по соглашению сторон этого соглашения;

3) на основании решения суда.

Правовых оснований для приостановления действия ранее заключенных охотхозяйственных соглашений и иных документов по аренде охотничьих угодий в Ольхонском районе, а также пересмотра сложившихся на протяжении 15 лет границ охотничьих угодий нет.

В соответствии со статье 10 ФЗ «Об охоте» не допускается монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.

Правительством Иркутской области принимаются необходимые меры по недопущению ущемления конституционных прав граждан на осуществление охоты. Ведется особый контроль за соблюдением охотпользователями Ольхонского района требований законодательства и выполнению взятых на себя обязательств по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов на закрепленных охотничьих угодьях. В случае выявления фактов нарушений законодательства в сфере охоты со стороны охотпользователей будут приняты меры по принудительному прекращению права пользования охотничьими ресурсами путем расторжения охотхозяйственных соглашений и аннулирования долгосрочных лицензии с последующим переводом охотничьих угодий в категорию общедоступных.

Охотхозяйственные соглашения с охотпользователями Ольхонского района, обладающими правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов, заключены без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в соответствии с частью 3 статьи 71 ФЗ «Об охоте».

На территории Ольхонского района зарегистрировано 558 охотников, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре.

Соответственно, жители (охотники) Ольхонского района могут осуществлять охоту как на общедоступных охотничьих угодьях, так и на закрепленных охотничьих угодьях Ольхонского района.

В случае несогласия с данным письменным ответом Вы, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вправе обжаловать настоящий ответ в вышестоящий государственный орган.

Кроме того, учитывая статью 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 56 ФЗ «Об охоте», Вы вправе обратиться в суд или правоохранительные органы за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

С уважением,

заместитель Председателя Правительства

Иркутской области

Г. Г. Кузьмин

Обращение

Администрация Ольхонского районного муниципального образования

№01-08-704 от 13.03.2023

Директору Прибайкальского Национального парка

Рамазанову У. Г.

Уважаемый Умар Гасанович!

Надеюсь, Вы знаете обстановку с охотпользованием для местных жителей в Ольхонском районе. Тем не менее кратко картина следующая: уже более 10 лет мы, жители Ольхонского района, пытаемся добиться справедливости и ясности в отношении охотпользования в районе, где законные права и интересы местных жителей ПРОСТО ОТМЕТЕНЫ! У местных охотников нет закрепленных охотугодий в районе! В период с 2002 по 2014 год свыше 90% охотугодий сданы в аренду сроком от 25 до 49 лет сторонним арендаторам из Иркутска, Москвы, Благовещенска и др.

Не проживающих в районе по данным Службы по охране животного мира Иркутской области – 12 арендаторов охотугодий. Это юридические лица и частные охотхозяйства. Следует отметить, что охотугодья уже стали предметом купли-продажи! Также охотугодья закреплены за Прибайкальским национальным парком, Байкало-Ленским заповедником (ФГБУ «Заповедное Прибайкалье»).

По информации Министерства лесного комплекса Иркутской области на 1 марта 2021 года площадь охотугодий Ольхонского района составляет 553,4 тыс. га, площадь закрепленных за арендаторами охотугодий – 449,8 тыс. га. Площадь общедоступных охотугодий – 39,3 тыс. га, что составляет 7% от общей площади охотугодий Ольхонского района. Не стоит говорить, насколько это смехотворно, издевательски звучит, называя охотугодьями разрозненные перелески, небольшие участки леса вокруг населенных пунктов.

Предыдущие многолетние обращения по поводу урегулирования охотпользования в районе в областные органы власти, депутатам Госдумы РФ (четверым), в Заксобрание Иркутской области, прокуратуру, Президенту РФ в 2018 году свелись к формальным ответам! Кроме фактов прямого игнорирования и молчания (депутаты ГД) удобная суть этих ответов практически одинакова, т. к. в течение ряда лет готовилась по запросам Службой по охране животного мира Иркутской области. «Правовых оснований для пересмотра ранее принятых решений по сдаче в аренду практически всех охотугодий в районе согласно ФЗ-209 от 24.07.2009 «Об охоте…» НЕТ!»

Всё! Никаких предложений, никаких вариантов! Вопиющие нарушения положений ст. ст. 2, 9, 15, 17 и других Конституции РФ, как бы защищающих права граждан РФ, общественных организаций, ст. 30, где гарант Конституции – Президент РФ, даже не рассматривались! Приходится констатировать, что эта сложившаяся система – глухой тупик на всех уровнях власти!

Кто нам ответит, почему мы, жители Ольхонского района, полноправные граждане РФ, ПРОЖИВАЮЩИЕ на своей малой родине, должны униженно выпрашивать возможности пользования охотугодьями в своем районе, по праву принадлежащем НАМ, у каких-то «ушлых» богатых дядей, захвативших буквально всю богатую зверем охоттерриторию, отгородившихся шлагбаумами, шипами, охранниками, утверждающих, что они совершили благо, навели порядок, оберегая тайгу от местных «варваров-браконьеров». В последнее время, чувствуя шаткость такой позиции, они привлекают в свои ряды уже местных охотников. Следует сказать, что настоящее браконьерство процветает как раз там, в этих закрытых охраняемых территориях новых «хозяев жизни». Примеров тому – масса.

На совещании охотпользователей 17 марта 2021 года прозвучало предложение начальника отдела охраны и регулирования, использования объектов животного мира и среды их обитания Службы по охране объектов животного мира Иркутской области о возможности проведения охоты в зоне рекреационного пользования территории национального парка, согласно «Положению о национальных парках РФ», утвержденному постановлением Правительства РФ № 769 от 10 августа 1993 г.

Учитывая сложившуюся обстановку с охотпользованием в Ольхонском районе и крайне негативное отношение местного населения к расширению границ национального парка за счет сельхозугодий в районе, высказываемое при личных встречах с гражданами, на сельских сходах, просим объективно рассмотреть, изучить и решить положительно вопрос разрешения охоты для местных жителей в рекреационной зоне Прибайкальского нацпарка на боровую дичь, белку и других животных, а также на водоплавающую дичь в устье реки Анги и другие возможные виды охотресурсов.

С уважением, мэр района А. А. ТЫХЕЕВ

Федеральное государственное бюджетное учреждение

«Объединенная дирекция государственного природного заповедника

«Байкало-Ленский» и Прибайкальского национального парка»

14.04.2023 № 04.14.9-2023

На № 01-08-704 от 13.03.2023

Мэру Ольхонского района

Тыхееву А. А.

Уважаемый Андрей Алексеевич!

ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» (далее – Учреждение) разделяет Вашу позицию по вопросу защиты интересов охотников из числа жителей Ольхонского района.

Тем не менее, Учреждение вновь напоминает о задачах, которые возложены на Прибайкальский национальный парк – территорию и акваторию, включающую в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую научную, экологическую, историческую и эстетическую ценность.

Первостепенными задачами при учреждении национального парка ставились вопросы сохранения и восстановления целостности редких ландшафтов побережья озера Байкал, его эталонных природных участков, сохранение памятников истории, культуры, геологии, археологии, организация и осуществление мероприятий по охране и воспроизводству лесов, водных систем, сохранение и восстановление биологического разнообразия, редких и исчезающих видов растений и животных.

Действующая на сегодняшний день Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 2322-р), а также подготовленный Минприроды России проект «Стратегии развития системы особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации на период до 2030 года» не предусматривают задач по внедрению и развитию на таких территориях услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Более того, использование земель, входящих в состав особо охраняемых природных территорий, для целей, не связанных с его правовым режимом, запрещается (часть 6 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЭ).

Какого-либо расширения границ Прибайкальского национального парка в Ольхонском районе за счет земель сельскохозяйственного назначения не было со времени его создания, т.е. с 1986 года. Данная категория земель была включена в состав ООПТ без изъятия их из хозяйственной эксплуатации. Сельхозпредприятиям, земли которых были включены в состав национального парка, предписывалось осуществлять свою производственную деятельность на основе научно обоснованных систем земледелия и ведения животноводства, не противоречащих задачам национального парка.

Закрепление охотничьих угодий в Ольхонском районе за юридическими лицами – охотпользователями в период 2002 — 2014 гг. было осуществлено в соответствии с нормами Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» и его подзаконными актами регионального уровня – постановлением Губернатора Иркутской области от 30.03.2001 г. № 159-п «О Порядке предоставления территорий (акваторий), необходимых для осуществления пользования охотничьими животными».

Действующий на тот период порядок закрепления охотничьих угодий предусматривал обязательное предварительное согласование условий предоставления каждого участка для охоты с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда и специальным уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда.

От имени собственников земель и землевладельцев на территории района тогда выступала районная администрация в лице ее главы. Доминирующим фактором, определяющим мнение мэрии района по вопросу закрепления территорий за «сторонними арендаторами» (Иркутский авиазавод, Восточно-Сибирская железная дорога, крупные торговые и лесоперерабатывающие предприятия) в тот период являлось ожидаемое существенное вливание инвестиций в развитие охотничьей инфраструктуры района, предоставление рабочих мест для местного населения и выделение до 60 % от утверждаемых квот и лимитов на добычу охотничьих ресурсов ольхонским охотникам.

Однако, как показала практика, ни один из «сторонних арендаторов» в последствии не пожелал исполнять достигнутые с мэрией района обязательства и самоустранился от их выполнения.

Таким образом на сегодняшний день единственно возможным методом прекращения пользования охотничьими ресурсами у «сторонних арендаторов» в Ольхонском районе и передачи их в пользование местному населению может быть только судебное разбирательство, инициированное заинтересованными лицами с учетом наличия массы примеров фактов браконьерства и нарушения природоохранного законодательства.

Директор

У. Г. Рамазанов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

65