Меню
12+

«Байкальские зори», СМИ сетевое издание

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Юридический анализ законопроекта «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Автор: Игорь Саенко
адвокат
Источник: https://disk.yandex.ru/i/0vbT2f_-Gti20Q

Предлагаем вниманию наших читателей анализ уже нашумевшего законопроекта «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленный практикующим юристом, адвокатом Игорем Саенко. Это лишь мнение одного юриста о проекте данного закона и далеко не окончательный вариант. Текст приведен со значительными выдержками из законопроекта, затрудняющими прочтение, но позволяющими лучше ознакомиться с законопроектом.

ОБ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Статья 8 и 9 Проекта закона

Текст законопроекта:

«Статья 8. Управляющая компания

1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:

1) ведет реестр туристских территорий и реестр резидентов туристской территории, и размещает сведения, содержащиеся в указанных реестрах, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

2) представляет в органы государственной власти, в органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента туристской территории;

3) осуществляет контроль за выполнением резидентами туристской территории соглашений об осуществлении деятельности;

4) осуществляет контроль за соблюдением правил туристской территории;

5) обращается от имени правообладателя земельного участка с заявлением о разделении, выделе земельного участка;

6) запрашивает и получает необходимую для осуществления своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

7) выступает стороной концессионных соглашений в качестве концессионера или концедента;

8) выступает стороной соглашений о государственно-частном партнерстве в отношении проектов, реализуемых на туристской территории, в качестве публичного или частного партнера;

9) участвует в подготовке исходно-разрешительной документации, проектировании, строительстве объектов инфраструктуры туристской территории;

10) устанавливает порядок и условия использования объектов инфраструктуры туристской территории, а также льготные условия предоставления 'таких объектов;

11) обеспечивает возможность использования объектов инфраструктуры туристской территории в случаях и порядке, определённых правилами туристской территории;

12) устанавливает условия в отношении земельных участков в границах туристской территории, в том числе дифференцированные ставки арендной платы;

13) осуществляет подготовку предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений, городских округов, схемы территориального планирования муниципальных районов, которые расположены в границах туристской территории, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований;

14) принимает решения о подготовке документации по планировке туристской территории и обеспечивает ее подготовку;

15) осуществляет согласование установки рекламных конструкций в границах туристкой территории и принятие решения о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;

16) предоставляет разрешения на осуществление медицинской деятельности на туристских территориях;

17) осуществляет организацию предоставления резидентам туристской территории услуг, необходимых для осуществления соответствующей деятельности;

18) предоставляет либо организует предоставление резидентам услуги таможенного представителя;

19) представляет документы, необходимые для возмещения в соответствии с настоящим Федеральным законом понесенных резидентами затрат по уплате таможенных платежей;

20) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на туристской территории;

21) осуществляет обеспечение взаимодействия резидентов туристской территории, между собой и с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.

2. Финансовое обеспечение функций, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет собственных средств управляющей компании, собственных средств дочерних обществ управляющей компании, средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. По решению Правительства Российской Федерации управляющая компания наделяется отдельными полномочиями публично-правового характера.

4. Информация о деятельности управляющей компании в границах туристских территорий должна размещаться на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. При принятии управляющей компанией решений об определении цены (денежной оценки) имущества, цены размещения эмиссионных ценных бумаг, цены выкупа акций положения пункта 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах» об обязательном уведомлении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, не применяются.

Статья 9. Особенности деятельности дочерних обществ управляющей компании

1. Управляющая компания вправе поручать дочерним обществам управляющей компании осуществление отдельных функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на их осуществление при соблюдении следующих условий:

1) дочернее общество управляющей компании создано управляющей компанией в целях осуществления переданных ему отдельных функций в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) управляющей компании принадлежит сто процентов акций (долей) в уставном капи тале дочернего общества управляющей компании;

3) дочернее общество управляющей компании не осуществляет деятельность, не связанную с реализацией переданных ей функций.»

МНЕНИЕ:

Управляющая компания создаётся в форме АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА, все акции которого находятся в государственной собственности. Акционерное общество – это коммерческая организация (п.2.ст.50 Гражданского кодекса РФ), соответственно можно сделать вывод, что Управляющая компания – это суть обычной коммерческой организации, созданной в форме Акционерного общества с единственным акционером в лице государства. Как следствие, логичным видится утверждение, что вся государственная территория, отводимая под туристическую территорию, окажется под управлением лиц (наблюдательного совета, генерального директора, совета директоров), целью действия которых будет получение прибыли.

Для облегчения реализации такой задачи управляющая компания создаёт сателлиты в виде дочерних обществ, которые могут быть созданы как в форме Акционерного общества, так в форме общества с ограниченной ответственностью. В подпункте 2 пункта 1 статьи 9 Проект закона, содержится положение что 100% акций (ДОЛЕЙ) дочерней компании принадлежит управляющей компании, в противоречие к этому пунктом 3 статьи 5 проекта закона предусмотрена возможность финансирования туристической территории посредством взносов субъектом РФ, муниципальным образованием в уставный капитал, что приведёт к тому в составе акционеров (участников) дочерней компании окажутся субъект РФ и (или) муниципальные образования, что может иметь позитивное значение, так как участник или акционер вправе принимать участие в управлении обществом, но вес голоса будет зависеть от количества голосов.

В тоже время, такая структура позволяет управляющей компании полностью избежать ответственности за причинённый ущерб, в том числе, например, ущерб, причинённый окружающей среде, в ходе деятельности дочернего общества. Управляющая компания, созданная в форме Акционерного общества, отвечает по обязательствам дочернего общества только в ряде случаев, перечисленных в п. 3 ст. 6 ФЗ «Об акционерных обществах». При этом, наступления ответственности Основного общества по сделкам, совершённым дочерним обществом возможно только в том случае, когда дочернее общество получило от основного общества непосредственное указание на совершение какого-либо действия, например, заключение сделки, в результате осуществления которой был причинён ущерб. Для привлечения основного общества (управляющей компании) к ответственности по долгам перед кредиторами в случае банкротства или по убыткам, причинённым акционерам дочернего общества, необходимо доказать, что основное общество, пользуясь своим правом давать дочернему обществу обязательные к исполнению указания, дало такие указания, заведомо зная о том, что выполнение дочерним обществом полученных указаний приведёт дочернее общество к банкротству, либо станет причиной возникновения убытков.

Объективно понятно, что доказать виновность управляющей компании в причинении дочерним обществом убытков третьим лицам будет практически невозможно. А тем более возложить какую-либо ответственность на единственного акционера управляющей компании – Российскую Федерацию.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 15 Проекта закона

Текст проекта закона:

«Статья 15. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории в отношении туристской территории

1. Подготовка документации по планировке туристской территории осуществляется управляющей компанией в соответствии с мастер-планом туристской территории без учета ранее утвержденной в отношении территории, включенной в границы туристской территории, документации. При этом решение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или органов местного самоуправления о подготовке документации по планировке туристской территории не требуется.

2. Документация по планировке туристской территории утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

3. Подготовка и утверждение документации по планировке туристкой территории допускаются при отсутствии документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Документация по планировке туристской территории утверждается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

4. Со дня утверждения документации по планировке туристской территории ранее утвержденная документация по планировке этой территории признается утратившей силу. Со дня утверждения документации по планировке туристской территории ранее принятые схема территориального планирования (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации), генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки действуют в части, не противоречащей документации по планировке туристской территории.

5. В отношении туристской территории могут быть разработаны и утверждены схема территориального планирования, генеральный план и (или) правила землепользования и застройки туристской территории, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Со дня утверждения схемы территориального планирования, генерального плана и (или) правил землепользования и застройки туристской территории признаются утратившими силу в части, распространяющейся на земельные и (или) лесные участки в границах туристской территории, ранее принятые схема территориального планирования (за исключением схемы территориального планирования Российской Федерации), генеральный план поселения, генеральный план городского округа, [[ранила землепользования и застройки.

6. Создание инфраструктуры туристкой территории в границах особо охраняемых природных территорий, которые или части которых включены в границы туристской территории, допускается при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом утвержденная документация по планировке туристской территории является основанием для принятия уполномоченными в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления решений об изменении правового режима земель особо охраняемых природных территорий, включенных в границы туристской территории, либо об изменении границ особо охраняемых природных территорий федерального, регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков, включенных в границы туристской территории, а также для перевода указанных земель в земли иных категорий.

7. Категория земель и вид разрешенного использования земельных участков в границах туристской территории (за исключением земель особо охраняемых природных территорий) устанавливаются в соответствии с документацией по планировке туристской территории.

8. Сведения об отнесении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и включенного в границы туристской территории, к соответствующей категории земель и о виде разрешенного использования земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления управляющей компании или лица, которому земельный участок предоставлен для целей размещения объекта инфраструктуры туристской территории, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в отношении туристской территории. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории земель в другую или об отнесении земельного участка к определенной категории земель не требуется (за исключением земель особо охраняемых природных территорий).

9. Согласование схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует туристская территория, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.»

МНЕНИЕ:

Положения данной статьи полностью игнорируют интересы муниципального образования, интересы жителей территорий, подпадающих в границы туристической территории в части градостроительной деятельности. Вся деятельность по территориальному планированию туристической территории передана в руки управляющей компании.

Это вполне объяснимо – ведь территорией управляет независимая КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, созданная с целью получения прибыли. И чьё-либо вмешательство в деятельность такой компании не допускается, поэтому, с определением границ туристической территории и передачи такой территории Управляющей компании, права органов местного самоуправления, права субъекта Российской Федерации по управлению такой территорией полностью прекращаются.

(Подтверждением такого вывода служат полномочия управляющей компании по выдаче разрешений на осуществление медицинских услуг на туристической территории, по определению в границах туристской территории дифференцированной ставки арендной платы за земельные участки в границах туристической территории, по разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на туристской территории. [Статья 8 проекта закона])

ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Проект закона текст:

«Статья 16. Особенности формирования туристских территорий

1. Туристская территория может располагаться на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

2. Решение о границах туристской территории, включая перечень земельных и лесных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, водных объектов, включаемых в границы туристкой территории, решение о принудительном отчуждении земельных и лесных участков (изъятии земельных и лесных участков) и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории, а также решение об изменении границ туристской территории принимается Правительством Российской Федерации по предложению управляющей компании, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

3. Расположение на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не является препятствием для включения этого земельного участка в границы туристкой территории и его предоставления для целей создания туристской территории.

4. Решения о включении в границы населенного пункта земельных участков и лесных участков, включенных в границы туристской территории, принимаются без проведения публичных слушаний.

5. В границах туристской территории по решению управляющей компании допускается создание искусственных земельных участков. Договор о создании искусственного земельного участка заключается с управляющей компанией без проведения торгов.

6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности определения размера, порядка, условий и (или) сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, лесные участки, расположенные на туристской территории.

7. Порядок определения платы за сервитут устанавливается по предложению управляющей компании федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

8. Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов для строительства или реконструкции объектов инфраструктуры туристской территории (за исключением видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев и кустарников), принадлежит лицу, которому земельный, лесной участок предоставлен в границах туристской территории на праве собственности, аренды, праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или ином законном основании.»

МНЕНИЕ:

Перед пониманием положений данной статьи необходимо освежить в памяти следующее:

ФЗ "О местном самоуправлении"

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3 Федерального закона "О местном самоуправлении"

1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Статья 28 ФЗ "О местном самоуправлении" предусматривает, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

На публичные слушания должны выноситься вопросы о преобразовании муниципального образования, а также вопросы по утверждению градостроительных планов, правил землепользования и застройки.

Статья 130 Конституции РФ Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью

Статья 131 Изменение границ территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий в порядке, установленном федеральным законом.

Обратим внимание на положения статьи 16 Проекта закона:

"Расположение на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не является препятствием для включения этого земельного участка в границы туристкой территории и его предоставления для целей создания туристской территории.

Решения о включении в границы населенного пункта земельных участков и лесных участков, включенных в границы туристской территории, принимаются без проведения публичных слушаний.

В границах туристской территории по решению управляющей компании допускается создание искусственных земельных участков. Договор о создании искусственного земельного участка заключается с управляющей компанией без проведения торгов."

То есть, игнорируя права граждан, предусмотренные ст. 130, 131 Конституции РФ, игнорируя положения ФЗ "О местном самоуправлении" у муниципального образования производится изъятие территории, изъятие муниципальной собственности, изъятие лесных участков и, кроме того, допускается по решению Акционерного общества (управляющей компании) формирование искусственного ландшафта территории. Застройка территории осуществляется по усмотрению Управляющей компании.

Последствиями такого нормативного регулирования может, в числе прочих, быть уничтожение программы социального развития как муниципальных образований, так и региона. Например, на территории муниципального образования запланировано создание детского оздоровительного лагеря, который будет принимать детей со всей территории субъекта РФ, однако этому проекту не суждено будет сбыться, если планируемая к застройке территория будет включена в границы туристической территории.

Пункт 3 статьи 3 Проекта закона:

текст законопроекта:

«в течение трех лет со дня согласования правительством российской федерации плана создания туристской территории, земельные и лесные участки, а также расположенные на них объекты недвижимого имущества, водные объекты, планируемые к включению в границы соответствующей туристской территории, не подлежат отчуждению из государственной и муниципальной собственности и (или) обременению правами третьих лиц, за исключением случаев их передачи управляющей компании в порядке, установленном настоящим федеральным законом, сведения о планируемом включении соответствующих земельных и лесных участков, а также расположенных на них объектов недвижимого имущества, водных объектов в границы туристской территории вносятся в единый государственный реестр недвижимости.»

МНЕНИЕ:

По сути, в данном случае речь идёт о резервировании земельных участков. Такое возможно

и предусмотрено положениями ст. 70.1, ст. 56.1 и ст. 49 Земельного Кодекса РФ. Речь идёт об ограничении прав владельцев земли, и да, земельное законодательство это позволяет. Имеется даже специальное Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 (ред. от 12.02.2021) "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд"

О СНОСЕ ОБЪЕКТОВ КАПСТРОИТЕЛЬСТВА.

текст законопроекта

«подпункт 9 и подпункт 10 пункта 1 статьи 17

9. снос и демонтаж объектов недвижимости, изъятых для государственных нужд, а также снос и демонтаж объектов недвижимости в целях строительства объектов инфраструктуры туристской территории, осуществляются на основании решения управляющей компании или правообладателя такого объекта недвижимости, при этом подготовка проекта организации работ по сносу объектов капитального строительства не требуется.

10. положения настоящей статьи применяются при размещении объектов инфраструктуры туристской территории управляющей компанией и (или) резидентами туристкой территории.»

МНЕНИЕ:

Изменяет порядок сноса объектов капитального строительства, предусмотренный Градостроительным кодексом РФ.

В предлагаемом законопроекте снос будет осуществляться не по разработанному проекту, прошедшему ряд экспертиз, в том числе экологическую, а по принципу: "Как можем, так и сносим", т.е. никаких мероприятий по охране труда, по охране окружающей среды законопроект не предусматривает. Экологическая экспертиза проекта организации работ по сносу также не предусматривается, так как необходимость самого проекта отсутствует.

Последствия высокий уровень травматизма, причинение вреда окружающей среде в виде загрязнений, уничтожения почв, вследствие передвижения тяжёлой строительной техники и тому подобное.

ИНТЕРВЕНЦИЯ НА ИНЫЕ ТЕРРИТОРИИ:

Текст законопроекта

Подпункт 11 пункта 1 статьи 17

«Положения настоящего Федерального закона относительно порядка строительства, предоставления земельных и лесных участков, в том числе их изъятия для государственных нужд, применяются при размещении за границами туристской территории объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения функционирования туристской территории.»

МНЕНИЕ:

По смыслу – разрешено бесконтрольное и неоспоримое право управляющей компании изымать любые земельный участки, даже расположенные за пределами туристической территории, которые по мнению руководства компании, по соответствующему представлению резидентов или дочерних обществ, необходимы для размещения объектов инфраструктуры туристической территории. (Например, придорожное кафе на расстоянии 100 километров от туристической территории, которое будет обслуживать туристов, прибывающих на туристическую территорию. Также могут поставить АЗС, КТП и т.п.)

ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Сравним:

Пункт 3 статьи 18 Проекта: Водные объекты (части водных объектов), находящиеся в границах туристической территории, предоставляются управляющей компании на праве собственности или аренды без проведения торгов.

И

Статья 8 Водного Кодекса РФ

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной

собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

МНЕНИЕ:

Последствия принятия такой специальной нормы: Возможность отчуждения части территории озера Байкал, примыкающих к нему рек, во владение коммерческой организации (Управляющей компании), которая бесконтрольно, по своему усмотрению, будет заключать договора водопользования с резидентами. (Пункт 2 ст.19 Проекта Закона) [Вряд-ли рискнут отдать часть акватории в собственность, Байкал всё таки, а вот в аренду без проблем... Последствия могут быть выражены в виде экологической катастрофы мирового масштаба, ведь основная цель мероприятия – получение максимально возможно прибыли в максимально короткий срок, после того как территория будет «выжата», территория прекратит статус «туристической», и её останки возвратят субъекту и муниципалитету.]

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

пункт 1 статьи 19

текст законопроекта:

«земельные и (или) лесные участки (их таких участков) передаются управляющей компанией резидентам туристской территории в аренду (в субаренду) или на ином законном основании в целях реализации туристского инвестиционного проекта.»

МНЕНИЕ:

Выглядит достаточно благостно и разумно, но особенность правоприменения скрыта в словах "на ином законном основании". Передача имущества в собственность на основании договора купли-продажи, это одно из оснований, предусмотренных гражданским законодательством.

В силу того, что согласно п. 1. ст. 18 проекта закона земельные участки, входящие в состав туристической территории, предаются управляющей компании на праве собственности, то, в свою очередь, управляющая компания вправе реализовать такие участки резидентам. При этом, положения о реализации государственного имущества с торгов не применяются, ведь с регистрацией права собственности управляющей компании на земельный участки право государственной собственности прекращается.

Управляющая компания есть ничто иное, как самое обыкновенное акционерное общество с единственным акционером в лице государства, таким образом, фактически, создаётся коммерческая организация, которая вправе распоряжаться федеральным имуществом по своему усмотрению в обход законодательства, предусматривающего порядок реализации государственного имущества.

«Текст пункта 1 статьи 18 Проекта закона:

1. Земельные участки, находящиеся в границах туристской территории, могут принадлежать управляющей компании и дочерним обществам управляющей компании на праве собственности, праве аренды, праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) или ином законном праве. Земельные участки (части земельного участка), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются управляющей компании на праве собственности или аренды без проведения торгов.»

ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ.

текст законопроекта:

1. В границах туристской территории допускается изъятие земельных участков (частей таких участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории, в том числе по ходатайству управляющей компании, и предоставление в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, гражданским и земельным законодательством Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимости взамен изымаемых.

Решение об изъятии земельных участков (частей таких участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд принимается Правительством Российской Федерации. О принятом решении правообладатели уведомляются в течение семи дней со дня принятия указанного решения.

2. В случае, если земельные участки, включаемые в границы туристской территории, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды, сервитута либо лесные участки предоставлены гражданам или юридическим лицам на праве аренды или безвозмездного пользования, сервитута, их изъятие для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории осуществляется путем прекращения этих прав.

Уведомления о прекращении указанных прав направляются правообладателям в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельного, лесного участка для целей включения в границы туристской территории. Действие соответствующего договора прекращается по истечении пяти рабочих дней со дня получения уведомления.

3. Образование земельного, лесного участка, подлежащего изъятию для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории, осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории. Для регистрации перехода права собственности на образуемый участок Российской Федерации или управляющей компании государственная регистрация права собственности граждан или юридических лиц не требуется.

4. Изъятие земельных участков допускается при отсутствии утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории.

5. Государственная регистрация решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества не требуется. При этом допускается принятие указанного решения в том числе в случае, если права на указанные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

6. Оспаривание в суде решений о предоставлении гражданам или юридическим лицам земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории, а также прав на эти объекты не является препятствием для принятия решений об изъятии соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

7. Орган местного самоуправления, на территории которого создается туристская территория, формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений гражданам, которые являлись собственниками жилых помещений, изъятых для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории.

8. Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают формирование перечней земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся соответственно в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, для их предоставления гражданам и юридическим лицам взамен изымаемых для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории.

9. При отсутствии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов па жилое помещение, подлежащее изьягию в связи е включением в границы туристской территории, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, основанием для государственной регистрации права собственности гражданина или права общей долевой собственности граждан в равных долях является наличие регистрации по месту жительства в данном объекте недвижимости у такого гражданина (граждан).

10. Допускается возможность расчета убытков/рыночной стоимости земельных участков, лесных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, подлежащих изъятию для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории, в порядке, предусмотренном решением об изъятии, без оформления правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на указанные участки и объекты недвижимости.

11. В случаях изъятия земельных участков для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения предоставление других земельных участков взамен изымаемых осуществляется на праве собственности гражданам, имеющим право на бесплатное переоформление изымаемых земельных участков в собственность. Предоставление земельных участков в указанных случаях осуществляется без проведения торгов.

12. Соглашение, заключаемое при изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи с включением в границы туристской территории, должно быть заключено в течение одного месяца со дня уведомления правообладателя указанных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

13. Решение суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в связи с включением в границы туристской территории, а также об установлении сервитутов в целях размещения объектов инфраструктуры туристской территории подлежит немедленному исполнению и может быть оспорено только в части размера компенсации за изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества или размера платы за сервитут.

14. Управляющая компания вправе обращаться в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета, с заявлениями о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.»

МНЕНИЕ:

Необходимо признать, что изъятие земельных участков допускается земельным законодательством РФ. Основания, порядок такого изъятия предусмотрен положениями главы VII Земельного Кодекса.

При этом Земельным кодексом предусматривается порядок принятия решения об изъятии, порядок уведомления о принятии такого решения, предусмотрена возможность проведения переговоров с правообладателями земельных участков, предусмотрена возможность обжалования решения об изъятии земельных участков.

В проекте закона предусмотрен иной порядок изъятия:

"В отношении лиц, владеющих земельными участками на праве, отличном от права собственности, проект закона не предусматривает никаких переговоров – договор прекращается путём прекращения прав в одностороннем порядке, при этом Управляющая компания самостоятельно вносит в Росреестр соответствующую запись, без наличия доверенности от имени правообладателя". (п.14. ст.20 Проекта закона)

По смыслу п.13 ст.20 Проекта закона Решение об изъятии земельного участка оспорить невозможно. Его можно оспаривать только в части размера компенсации.

В комментируемой статье прямого запрета на оспаривание решения об изъятии земельного участка нет, но п.13.ст.20 Проекта закона изменяет пределы апелляционного обжалования решения суда об изъятии земельного участка, и предусматривает возможность обжалования только в части присужденной компенсации. Соответственно логичным будет вывод о том, что суд вправе принимать только одно решение: ИЗЪЯТЬ и присудить компенсацию, отказ суда в изъятии фактически не предусмотрен! Поэтому и оспаривание самого по себе Решения об изъятии теряет практический смысл. При наличии такого нормативного регулирования, ни один из владельцев земельного участка не сможет защитить свои права землю.

Кроме того, предлагаемая редакция проекта закона отменяет принцип, изложенный в п.4. ст.281 Гражданского кодекса РФ, согласно которому принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.

ИЗЪЯТИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

текст законопроекта

«п.7. ст.20 Проекта закона

Орган местного самоуправления, на территории которого создается туристская территория, формирует маневренный фонд для предоставления жилых помещений гражданам, которые являлись собственниками жилых помещений, изъятых для государственных нужд в связи с включением в границы туристской территории.»

МНЕНИЕ:

По смыслу статьи 106 Жилищного кодекса РФ жилое помещение маневренного фонда, – это жилое помещение для временного проживания граждан, по причинам, не связанным с изъятием жилого помещения для государственных или муниципальных нужд. предоставление жилых помещений маневренного фонда осуществляется лицам, утратившим свои жилые помещения по причинам невозможности проживания в жилых помещениях, при обращении взыскания на жилые помещения.

Порядок изъятия жилых помещений у собственников изложен в статье 32 Жилищного кодекса РФ.

п.6.ст.32 Жилищного кодекса. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.

Предоставление жилого помещения маневренного фонда взамен жилого помещения, изымаемого для государственных нужд, в настоящее время жилищным законодательством не предусматривается. Принятие проекта закона в предлагаемой редакции существенно нарушит права граждан, предусмотренные Жилищным кодексом, более того, предлагаемая редакция предполагает изъятие жилого помещения и при отсутствии предварительного и равноценного возмещения. Вследствие того, что по своей юридической силе Федеральный закон "О туристических территориях" и Жилищный кодекс, который также является федеральным законом, равнозначны, то на туристических территориях, будут применяться положения специального закона "О туристических территориях", ущемляющие права граждан, по сравнению с гражданами, проживающими на других территориях, что само по себе недопустимо в силу принципа равенства граждан, провозглашённого п.2. ст. 19 Конституции РФ.

ГЛАВА 5 проекта закона.

Текст законопроекта:

«Глава 5. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2006, № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597; 2011, № 27, ст. 3880; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 10, ст. 1418; № 27, ст. 3997; 2016, № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4829; 2018, № 32, ст. 5134, 5135; 2019, № 26, ст. 3317; № 31, ст. 4442, № 18, ст. 3064) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 39.6 дополнить подпунктом 29.2 следующего содержания:

«29.2) земельного участка в границах туристской территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

2) пункт 2 статьи 39.10 дополнить подпунктом 22 следующего содержания:

«22) управляющей компании, в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

3) пункт 8 статьи 39.11 дополнить подпунктом 20 следующего содержания:

«20) в отношении указанного в заявлении о предоставлении земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о планируемом включении в границы туристской территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»;

4) статью 39.16 дополнить пунктом 27 следующего содержания:

«27) в отношении указанного в заявлении о предоставлении земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о планируемом включении в границы туристской территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 24. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381; 2008, № 29, ст. 3418; 2011, № 29, ст. 4281; № 50, ст. 7359; 2013, № 43, ст. 5452; 2014, № 26, ст. 3387; 2015, № 1, ст. 11; № 29, ст. 4370; 2017, № 31, сг. 4766, 2018, № 32, ст. 5135; № 53, ст. 8464; 2019, № 31, ст. 4453) следующие изменения:

5) часть 3 статьи И дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) создания туристской территории в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 25. О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599; 2009, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 54; 2014, № 26, ст. 3377, 3386; 2015, № 27, ст. 3997; 2016, № 26, ст. 3875, 3887; 2018, № 1, ст. 55; № 52, ст. 8100; 2021, № 6, ст. 958) следующие изменения:

6) часть 3 статьи 73.1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) предоставления лесного участка в границах туристской территории управляющей компании в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

7) часть 1 статьи 74.2 изложить в следующей редакции:

«По договору безвозмездного пользования лесной участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, использующим леса, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»

Статья 26. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»

Статью 38 Федерального закона от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2009, № 52, ст. 6455; 2018, № 32, ст. 5114) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Особенности принятия уполномоченным федеральными органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений об изменении границ особо охраняемых природных территорий федерального, регионального или местного значения в части исключения из границ таких территорий земель и земельных участков, предназначенных для создания туристских территорий, устанавливаются Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»

Статья 27. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Статью 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 52, ст. 6236; 2010, № 40, ст. 4969; 2015, № 1, ст. 72) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9. Особенности осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации на туристских территориях устанавливаются Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 28. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 83d; № 31, ст. d009; № 43, ст. 508d, № 46, ст. 5553, № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281, 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418, 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866, 2881; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 72; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3369; 2016, № 22, ст. 3097; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4267, 4287, 4294, 4306; 2017, № 25, ст. 3593; № 27, ст. 3938, 3940; № 31, ст. 4766, 4829; 2018, № 1, ст. 90; № 32, ст. 5134; № 53, ст. 8464; 2019, № 18, ст. 2224; № 31, ст. 4426; № 44, ст. 6179; № 52, ст. 7773; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13 июля 2020 года, № 0001202007130054) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

«12.1 Положения Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земель, расположенных в границах туристских территорий, применяются с особенностями, установленными Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2007, № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 21, ст. 2524; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 7000; 2011, № 13, ст. 1689; № 17, ст. 2321; № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7043, 7061; 2012, № 53, ст. 7645; 2013, № 19, ст. 2309; № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4036, 4037, 4081; № 52, ст. 6955; 2014, № 19, ст. 2311, 2332; № 26, ст. 3370; № 48, ст. 6638, 6659; № 49, ст. 6918; 2015, № 1, ст. 61, 72; № 10, ст. 1426; № 21, ст. 2984; № 27, ст. 3951, 3990, 3993; № 29, ст. 4339; № 48, ст. 6709) следующие изменения:

2) подпункт 2 пункта 1 статьи 13.2 дополнить словами «, а также иностранных граждан, участвующих в создании туристской территории в соответствии с Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 30. О внесении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Главу 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2010, № 40, ст. 4969; 2012, № 27, ст. 3587; 2013, № 52, ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; 2015, № 1. ст. 72; № 13. ст. 1807; № 27, ст. 3978) дополнить статьей 82.7 следующего содержания:

«Статья 82.7. Особенности организации местного самоуправления на туристских территориях

Особенности организации местного самоуправления на туристских территориях устанавливаются Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 31. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

Дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; 2014, № 26, ст. 3377; 2016, № 27, ст. 4294; 2018, № 28, ст. 4155; 2019, № 31, ст. 4426) статьей 23.1 следующего содержания:

«Статья 23.1

Положения Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении туристских территорий применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 32. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодатепьства Российской Федерации, 200^ № 1, ст, 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4563, 4594; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4072; №52, ст. 6976; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38, 52, 72; № 9, ст. 1195; № 10, ст. 1418; № 17, ст. 2477; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4347, 4376; 2016, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4305,4306; 2017, № 1, ст. 35; № 25, ст. 3593, 3995; № 27, ст. 3938) дополнить статьей 10.17 следующего содержания:

«Статья 10.17

Осуществление градостроительной деятельности на туристских территориях регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 33. О внесении изменения в Федеральный закон «О рекламе»

Статью 40 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 49, ст. 6071; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 15, ст. 2029; 2013, № 23, ст. 2866; 2015, № 1, ст. 38) дополнить частью 4.2 следующего содержания:

«4.2. Особенности размещения (распространения) рекламы па туристских территориях устанавливаются Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 34. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации»

Дополнить Федеральный закон от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2380; 2013, № 43, ст. 5452; 2019, № 31, ст. 4453) статьей 6.6. следующего содержания:

«Статья. 6.6.

Положения Водного кодекса Российской Федерации в отношении туристских территорий применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 35. О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

Федеральный закон от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 31, ст. 4014; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3597, 3599; 2009, № 11, ст. 1261;

№ 19, ст. 2283; № 52, ст. 6441, 6455; 2011, № 1, ст. 54; № 19, ст. 2716; № 30,

ст. 4570, 4590; № 49, ст. 7043; № 51, ст. 7448; 2012, № 27, ст. 3587; 2013,

№23, ст. 2866; № 49, ст. 6343; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 12, 72;

№ 27, ст. 3997; 2016, № 27, ст. 4294; 2017, № 31, ст. 4766, 4829; 2018, № 24, ст. 3415; № 52, ст. 8100; № 53, ст. 8464; 2019, № 18, ст. 2224) дополнить статьей 7.2 следующего содержания:

«Статья 7.2.

Положения Лесного кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 36. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Дополнить часть 4.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4160, 4193; 2011, № 7, ст. 905; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041; К» 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220, 4235, 4243; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 18, ст. 2614; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362; № 48, ст. 6707; 2016, № 11, ст. 1495; № 27, ст. 4160, 4164, 4194, 4210; 2017, № 9, ст. 1276; № 18, ст. 2673; № 31, ст. 4742; № 49, ст. 7304; 2018, № 1, ст. 26, 27; № 32, ст. 5116; № 45, ст. 6841; 2019, № 12, ст. 1231; № 23, ст. 2905; № 31, ст. 4415, 4469; № 52, ст. 7794; 2020, № 29, ст. 4504) предложением следующего содержания:

«на туристских территориях — Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

Статья 37. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, № 48, ст. 6165; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Законодательство в сфере охраны здоровья в отношении организаций, осуществляющих медицинскую деятельность на туристских территориях, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О туристских территориях и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

МНЕНИЕ В ЦЕЛОМ ПО ГЛАВЕ:

Положения данной главы, не отдельно каких-либо статей, именно общий вектор, свидетельствует о верности вывода, что предлагаемым проектом создаётся отдельная территория, в границах которой и за её пределами (в случае когда объект инфраструктуры туристической территории создаётся за границами такой территории) федеральное законодательство фактически прекратит своё действия, всё законодательное регулирование, связанное с оборотом земель, в отношении лесного фонда, территорий ООПТ, в отношении водного фонда, в отношении вопросов местного самоуправления будет регулироваться только одним специальным законом «О туристических территориях». Что приведёт к фактически бесконтрольному использованию и распоряжению земель муниципальных образований, сельскохозяйственных угодий, лесов, земель ООПТ, акваторий водных объектов, кроме того даже вопросы здравоохранения будут рассматриваться с учётом специальных правил, прописанных в законе о туристических территориях. (на всей территории РФ оказание медицинских услуг контролируется Минздравом РФ, а на туристических территориях – Управляющей компанией).

Общий вывод по главе 5 – создаётся государство внутри государства, а права граждан и предпринимателей, которые окажутся внутри границ туристической территории, будут зависеть от воли руководства акционерного общества – управляющей компании. Что в принципе противоречит положениям конституционного строя Российской Федерации.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3948